Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мария" на действия Заказчика и Единой комиссии Администрация Заводского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300034221000052 "Оказание услуг по инженерно - техническому обследованию основных строительных конструкций многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мария" на действия Администрация Заводского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300034221000052 "Оказание услуг по инженерно - техническому обследованию основных строительных конструкций многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия признала ООО "Современные строительные решения" победителем аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Заводского района МО "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 480 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 победителем Аукциона признано ООО "Современные строительные решения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 14.1. Информационной карты Документации об Аукционе установлены Единые требования к участникам, в том числе:
"Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ /оказание услуг, являющихся объектом закупки".
В соответствии с п. 14.2. Информационной карты Документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона - копия действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Оператором электронной площадки и Заказчиком была представлена вторая часть заявки участника закупки. Вместе с тем, во второй части заявки Общества была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации NСП-3790/21 от 26.10.2021, где были отмечены сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Поскольку, в Документации об Аукционе отсутствовали требования к участникам закупки и заявке, о предоставлении выписки по изыскательным работам, у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки победителя Аукциона не соответствующей требованиям Документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено:
Объектом закупки является - оказание услуг по инженерно - техническому обследованию основных строительных конструкций многоквартирных жилых домов.
Для всестороннего рассмотрения жалобы в рамках перерыва, Комиссией Саратовского УФАС России было привлечено ООО "Современные строительные решения", которое подтвердило отсутствие соответствия заявки ООО "Современные строительные решения" требованиям изысканий.
Требованиями ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В Документации об Аукционе к участникам и к требованиям к заявкам не установлены требования к наименованию выписки СРО в отношении принадлежности участника к СРО с инженерными изысканиями.
В действия Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 на который ссылается Заказчик в Документации об Аукционе, утратил силу с 20.04.2019 на основании Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам Аукциона и заявки в части надлежащего предоставления выписки из СРО, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мария" на действия Единой комиссии и Заказчика Администрация Заводского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300034221000052 "Оказание услуг по инженерно - техническому обследованию основных строительных конструкций многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2021 г. N 064/06/31-1438/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021