Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Орто-Инновации Самара" на действия Заказчика ГУ-Саратовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0260100000621000301 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью обеспечения инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
08.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Орто-Инновации Самара" на действия Заказчика ГУ-Саратовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0260100000621000301 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью обеспечения инвалидов" (далее - Конкурс).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, заявил ходатайство о рассмотрении информации в его отсутствие.
Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, противоречащий Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является Государственное учреждение- Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 150 362,31 рубля.
Согласно ч. 1. ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки (пункт 27 Правил).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников закупки в том, числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:
1) Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних коненостей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 166 штук.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 830 штук.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Таким образом, участником закупки могут быть представлены контракты, по каждому из которых были изготовлены протезы нижних конечностей в количестве от 166 штуки и более. При этом предельное максимальное количество изготовленных протезов по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 830 штуками.
2) Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,6.
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 29 150 362 рубля 31 копейка. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 145751811 рублей 55 копеек.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Установление предельных максимальных значений квалификационных характеристик необходимо для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, поскольку предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам будет ограничиваться верхним пределом указанным в критериях оценки заявок, что в свою очередь позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.
Таким образом, предъявляемые требования к опыту работы не являются нарушением положений Закона о контрактной системе и положений пункта 27 Правил, так как позволяют одержать победу в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к порядку оценки заявок участников закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Орто-Инновации Самара" на действия Заказчика ГУ - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0260100000621000301 "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2021 г. N 064/06/17-1451/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021