Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии Бурятского УФАС России,
Рассмотрев обращение ГБПОУ "Байкальский многопрофильный колледж" (вх. от 06.12.2021 N 7826) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Вектор" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений, номер извещения 0102200001621002750, в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, части 2 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что 27.08.2021 был заключен контракт N 4/2021 (реестровый номер контракта - 2032336485521000005) с ООО "Вектор" на оказание услуг по уборке помещений (далее -Контракт).
В соответствии с п. 3.2 срок оказания услуг установлен с 01.09.2021 по 31.12.2021 года.
В ходе проверки качества услуг, было установлено, что с 14.10.2021 по 20.10.2021 услуги в рамках контракта не оказаны в полном объеме.
25.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, а также по адресу электронной почты.
На основании изложенного просят включить сведения об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Вектор" явку представителей на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не обеспечило, письменных пояснений не направило.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:
29.07.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0102200001621002750 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 240 514,42 рублей.
В результате проведенной внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений не выявлено.
27.08.2021 между Заказчиком и ООО "Вектор" заключен контракт N4/2021 на оказание услуг по уборке помещений.
Реестровый номер контракта - 2032336485521000005.
В соответствии с п. 3.2 срок оказания услуг установлен с 01.09.2021 по 31.12.2021 года.
Согласно представленным Заказчиком актам осмотра оказанных услуг (от 01.10.21; от 04.10.21; от 05.10.21; от 06.10.21; от 07.10.21; от 11.10.21; от 12.10.21; от 13.10.21) работы выполнялись некачественно и не могли быть приняты заказчиком.
Кроме того, согласно экспертному заключению о проверке оказания услуг, в период с 14.10.21 по 20.10.21 работы по уборке помещений не оказывались, ООО "Вектор" на звонки не отвечало.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
25.10.2021 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
25.10.2021 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчиком уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено, следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 25.11.2021.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение Заказчика от 25.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 06.12.2021 года.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.
Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку Общество существенно нарушило условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в действиях ООО "Вектор" усматривается недобросовестное поведение.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО "Вектор" должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, пунктом "б" части 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении ООО "Вектор" (ИНН - 5003144465, адрес (место нахождения): 142700, Московская обл., г.о. Ленинский, г.Видное, б-р. Зеленые аллеи, д.9, помещение 435), сведения о генеральном директоре и учредителе - Никитиной Анастасии Федоровне (ИНН-220914617891) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дата признания уклонившимся/расторжения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
06.12.2021 |
06.12 - 09.12.2021 |
06.12.2021 |
- |
06.12.2021 |
13.12.2021 |
13.12.2021 |
- |
13.12- 16.12.2021 |
13.12.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2021 г. N 003/06/104-1141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021