Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СК Баргузин" от 06.12.2021 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильных дорог ул. Первомайская, ул. Серова от дома N33 до пересечения с ул. Строительная, ул. Строительная п. Заиграево в Заиграевском районе Республики Бурятия", с реестровым номером - 0102200001621004163 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок в части отклонения заявки ООО "СК Баргузин" в связи с непредставлением документа, подтверждающего соответствие участника аукциона дополнительным требованиям. Указывает, что в качестве подтверждения опыта были представлены все необходимые документы: договор N4 от 14.06.2021, копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, информационное письмо о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представлены пояснения, считает, что в действиях аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя отклонена правомерно. Из представленного договора невозможно идентифицировать объект закупки, т.к. не указан конкретный адрес выполнения работ, договор не содержит обязательные условия, предусмотренные ч.2 ст. 743 ГК РФ. В п. 1.2 договора указано, что вид, характер, объем работ, перечень материалов и оборудования указаны в локально-сметном расчете, техническом задании, которые не представлены в заявке. Вместе с тем, согласно ч. 1.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства производится на основании разработанной и утвержденной проектной документации. Акт о приемке выполненных работ не содержит все обязательные условия , предусмотренные формами КС-11 и (или) КС-14. Кроме того, ООО "СК Баргузин" не является и не был членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО). Лицо, осуществляющее реконструкцию объекта капитального строительства согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ должно быть членом СРО. Исходя из чего, общество не имело право выполнять работы по реконструкции объекта капитального строительства. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
19.11.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0102200001621004163. Начальная (максимальная) цена контракта - 51 349 180.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 участнику закупки с идентификационным номером 110982628 отказано в допуске. Основание не допуска: Основание не допуска: п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона (Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение N1 к документации об электронном аукционе). Разъяснение: участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Представленная участником копия Договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 (3) приложения N 1 к Постановлению N 99 при
выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя в качестве подтверждения дополнительным требованиям содержит следующие документы:
- копию договора N4 на реконструкцию тепловых сетей (транзитные сети) от 14.06.2021, заключенного между ООО "ЭЦ-ТЕХНОЛОГИИ" и ООО "СК Баргузин"
- копии акта о приемке выполненных работ КС-2 от 28.09.2021, справки КС-3 от 28.09.2021.
Согласно части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе в части согласования предмета договора.
Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Частью 2 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Из части 1 статьи 743 ГК РФ следует, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В части 1 статьи 746 предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение объема работ, предусмотренного технической документацией, цены контракта, рассчитанной в соответствии со сметой, что в итоге формирует потребность заказчика.
Как следует из представленного участником закупки договора N4 на реконструкцию тепловых сетей (транзитные сети) от 14.06.2021 подрядчик в установленные сроки согласно договору обязуется выполнить все предусмотренные строительно-монтажные работы и иные предусмотренные договором мероприятия по реконструкции тепловых сетей (транзитные сети) Тулунский район и передать объект заказчику, а заказчик обязуется принять объект и уплатить определенную договором цену.
Пунктом 1.2 договора установлено, что вид, характер, объем работ, перечень материалов и оборудования указаны в локально-сметном расчете, техническом задании, передаваемых заказчиком подрядчику в срок не позднее двух рабочих дней с момента заключения настоящего договора.
При этом в договоре не указано место выполнения работ, не определены объемы работ, отсутствует какая-либо техническая документация, локально-сметный расчет, техническое задание.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "СК Баргузин" требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СК Баргузин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2021 г. N 003/06/69-1135/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021