Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_> заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, <_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя заказчика МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" Администрации МО "город Северобайкальск" <_> (доверенность от 01.12.2021 N 2), представителей ООО "Байкалальпцентр" <_> (доверенность от 10.12.2021 N4), <_> (доверенность от 18.03.2021 N1) рассмотрев обращение заказчика МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" Администрации МО "город Северобайкальск" (вх. от 06.12.2021 N 7834) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Байкалальпцентр" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г.Северобайкальск. Первый этап. (этап 1.1) в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Северобайкальск" на 2020-2024 годы"", номер извещения 0302300103320000040, в соответствии с в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения заказчика следует, что 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Такое решение принято в связи с несвоевременным и некачественным выполнением работ, предусмотренных заключенным контрактом. Срок выполнения работ по контракту истек 15.09.2021. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ООО "Байкалальпцентр" (далее - Общество, ООО "БАЦ") в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
24.12.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0302300103320000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 245 503,64 рублей.
20.01.2021 между МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" Администрации МО "город Северобайкальск" и ООО "Байкалальпцентр" заключен государственный контракт N 0302300103320000040 на благоустройство дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г. Северобайкальск. Первый этап (этап 1.2) в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Северобайкальск" на 2020-2024 годы" на сумму 4 215 503,64 рублей.
Реестровый номер контракта - 30317009348 21 000005.
В соответствии со следующими пунктами контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г.Северобайкальск. Первый этап. (этап 1.2) в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Северобайкальск" на 2020-2024 годы" по заданию Заказчика (далее по тексту - Работы) с использованием собственных материалов и оборудования и сдать результат Заказчику в сроки, согласно условиям настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат Работы и оплатить его. Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г.Северобайкальск. Первый этап. (этап 1.2) в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Северобайкальск" на 2020-2024 годы" по заданию Заказчика, в настоящем Контракте определены, как Объект.
1.2. Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), Сметой к контракту (Приложение N 2) и локальным сметным расчетом (Приложение N1к смете к Контракту).
2.1. Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 4 245 503 (четыре миллиона двести сорок пять тысяч пятьсот три) рубля 64 копейки, НДС не облагается
Если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии с налоговым законодательством, то слова "в том числе НДС" заменяются словами "НДС не облагается".
3.2. Сроки выполнения работ: по 15 сентября 2021 г.
Таким образом, в установленный контрактом срок работы по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г. Северобайкальск подрядчиком не выполнены.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).
18.11.2021 Заказчик направил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России с уведомлением о вручении по адресу общества, по электронной почте (19.11.2021) ooopromedis@yandex.ru, разместил в единой информационной системе (19.11.2021), вручил лично директору общества 22.11.2021.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу - 03.12.2021.
Заказчиком 06.12.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "Байкалальпцентр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.
При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Представитель общества на заседании комиссии дал пояснения об отсутствии в его действиях недобросовестности, приложив документы в подтверждение своих пояснений.
19.02.2021 подрядчиком заключен договор субподряда N Я-20 с ООО "Инвест-Строй" на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г. Северобайкальск. Первый этап (этап 1.1).
28.10.2021 Заказчиком приняты и оплачены работы, согласно актам приемки выполненных работ на сумму 1 890 291,52 рублей.
27.10.2021 заказчиком получен протокол испытаний N 420-ИЦС ГП "Республиканский аналитический центр", в котором приведены данные о результатах измерения проб асфальтобетонного покрытия по адресу г. Северобайкальск, ул. Автомобилистов, 1,3,5. Как пояснил заказчик, данные измерения не соответствуют нормам ГОСТа, указанным в техническом задании, приложению к муниципальному контракту.
Вместе с тем, обществом на заседании Комиссии представлен акт отбора образцов (проб) от 26.10.2021, проведенный ООО "СПМК-7", из которого следует, что асфальтобетон крупнозернистый пористый марки II для устройства нижнего слоя по всем испытанным показателям соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.коэффициент уплотнения соответствует требованиям СП 78.13330.2012.
ООО "Байкалальпцентр" представило реестр надлежащим образом исполненных контрактов за период с 2015 по настоящее время.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Байкалальпцентр" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.
С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1078 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении ООО "Байкалальпцентр" (ИНН 0326483025, 670034 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, д.36 оф.2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
03.12.2021 |
06.12-08.12.2021 |
06.12.2021 |
- |
06.122021 |
13.12.2021 |
13.12.2021 |
- |
14.12.2021-16.12.2021 |
16.12.2021 |
- |
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 декабря 2021 г. N 003/06/104-1136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021