рассмотрев 13 декабря 2021 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0209100000121000134 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2022 году протезами нижних конечностей (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07 декабря 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/54.3-674/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок от 09 декабря 2021 года N 781 рассмотрение жалобы назначено на 13 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 145 909,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2021 09:00.
По мнению Заявителя установленные Заказчиком требования, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", о предоставлении в качестве подтверждения опыта выполнения работ только по государственным контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе не позволяют выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контакта, а также в наибольшей степени отвечающее целям эффективного использования источников финансирования.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Cумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно извещению о проведении Конкурса, в соответствии с положениями конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалида в 2021 году протезами нижних конечностей.
В соответствии с Критериями оценки заявок, размещенным Заказчиком в ЕИС в составе конкурсной документации отдельным файлом, для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Стоимостной критерий оценки: "Цена контракта"
- Величина значимости критерия "цена контракта" - 60%.
- Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6
- Оценка критерия (баллы): - 100
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
ЦБi - количество баллов по критерию оценки "цена контракта".
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
ЦБi - количество баллов по критерию оценки "цена контракта".
Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию "Цена контракта", количество баллов, присвоенных i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
Rai= ЦБi x 0,6
где:
Rai - рейтинг, присуждаемого i-й заявке по критерию "Цена контракта"
0,6 - коэффициент значимости указанного критерия.
Критерий, характеризующийся как нестоимостной критерий оценки:
2. Нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
- Значимость критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%. Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил предусмотрено что, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного пунктом 11 Правил.
Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
|
Показатели критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость в % |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (количество изделий) (b1i) |
40 |
0,4 |
2 |
Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (сумма цен контрактов)(b2i) |
60 |
0,6 |
|
Итого |
100 |
1 |
Показатель N 1 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" (количество изделий) Максимальное количество баллов по показателю N1 - 100 баллов.
Коэффициент значимости показателя: 0,40
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
По данному критерию оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом, количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее (в штуках) - 101 шт.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 404 (четыреста четыре) штуки.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, рассчитывается следующим образом:
а) в случае, если Кmax<Кпред, - по формуле:
b1i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
б) в случае, если Кmax>Кпред, - по формуле:
b1i = КЗ x 100 x (Кi / Кпред),
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
b1i - рейтинг, присуждаемого i-й заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема" (количество изделий)
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Показатель N2 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" (сумма цен контрактов)
Максимальное количество баллов по показателю N1 - 100 баллов.
Коэффициент значимости показателя: 0,60.
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 16 145 909,00 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 80 729 545 (восемьдесят миллионов семьсот двадцать девять тысяч пятьсот сорок пять) рублей 00 копеек. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, рассчитывается следующим образом:
а) в случае, если Кmax<Кпред, - по формуле:
b2i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
б) в случае, если Кmax>Кпред, - по формуле:
b2i = КЗ x 100 x (Кi / Кпред),
при этом НЦБmax = КЗ x 100
где:
b2i - рейтинг, присуждаемого i-й заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема" (сумма цен контрактов);
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки:
Rbi=КЗ х(b1i + b2i)
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия оценки ""квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
b1i, b2i - рейтинги по показателям критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Rbi - рейтинг (количество баллов) i-ой Заявки по критерию ""квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Проанализировав положения конкурсной документации, а также возражения Заказчика на жалобу Заявителя Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему, что предусмотренные в документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в Конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя Конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика по выполнению работ по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Требование о предоставлении, в качестве подтверждения, опыта выполнения работ только по государственным контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе связано с потребностью Заказчика в проверке достоверности предоставленной участниками Конкурса информации о заключенных и исполненных контрактах в ЕИС, без нарушения сроков и иных условий по вине участника.
Порядок ведения реестра договоров регулируется Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Постановление), в котором устанавливаются правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В соответствии с которым в реестр не предусмотрено внесение информации о штрафах, пенях, неустойках, с помощью которой заказчик смог бы проверить контракты на наличие нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, а Заказчик требует подтверждение опыта выполнения указанных работ по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
Таким образом, Заказчик при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе имеет возможность проверить достоверность представленной информации в ЕИС лишь по государственным контрактам (с актами выполненных работ), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе и опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащем сведения об объеме выполненных работ.
Кроме того, согласно письму Минфина России от 13.08.2020 г. N 24-02-08/70973 Заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Законодатель наделил Заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями.
Установленный Заказчиком нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" закупки не является единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок будет проводится из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации.
Установлено, что конкурсная документация не содержит такого основания для отказа в допуске к участию в проводимом Конкурсе как отсутствие опыта выполнения работ по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (исполнителя). В рассматриваемом случае закупка проводится посредством открытого Конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.
Кроме того, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не предоставил подтверждение, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из участников подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанные Заказчиком нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе документация конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информацию об идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ), а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Закона о контрактной системе указание на соответствующую часть статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что извещение, сформированное с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, содержит ИКЗ 211132602472113260100100580013250323, однако конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта и информационная карта, размещенные в ЕИС, содержат ИКЗ 211132602472113260100100580003250323/21-113260247211326010010058002325032 3.
Следовательно, ИКЗ указанный в конкурсной документации, в нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, не соответствует ИКЗ, установленному в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Заказчиком в пункте 23 информационной карты конкурсной документации установлено, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Таким образом, Заказчиком в пункте 23 информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Конкурсе без учета положений пункта 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ;
- учредители унитарного юридического лица.
Как следует из абзаца 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".
Между тем в пункте 15 информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
"об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, требования, установленные в пункте 15 информационной карты конкурсной документации не соответствуют положениям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТ" на действия Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0209100000121000134 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2022 году протезами нижних конечностей, необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 23, части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 декабря 2021 г. N 013/06/54.3-674/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021