Резолютивная часть решения оглашена "08" декабря 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "13" декабря 2021 года.
При участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), генерального директора - ООО "ЮУРЦС" <...> (протокол, паспорт), победителя электронного аукциона - ИП <...> (паспорт), рассмотрев жалобу N040/06/83.2-1258/2021 ООО "ЮУРЦС", по существу, установила: |
02.12.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика и комиссии при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005287), предметом которого является поставка двенадцатиканального электрокардиографа.
Заявитель полагает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения контракта с ИП Кравченко А.В., а комиссия нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в части признания заявки ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221005287 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка двенадцатиканального электрокардиографа (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 181 966,67 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 N0137200001221005287-4 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0137200001221005287-7 победителем Аукциона признан ИП <...>с предложенной ценой контракта 68 229,09 рублей.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия неправомерно признала заявку ИП <...> соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Разделом II "Техническое задание" аукционной документации установлены конкретные показатели закупаемого в рамках электронного аукциона товара.
Первая часть заявки участника закупки N 185 (ИП Кравченко А.В.) содержала предложение в отношении конкретных показателей закупаемого товара. Кроме того, указанные в составе заявки конкретные показатели полностью соответствуют всем требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок у комиссии уполномоченного органа отсутствовала информация и документы, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверной информации.
В связи с наличием в составе заявки всех требуемых документов и информации, отсутствием подтверждения предоставления участником закупки недостоверной информации у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ИП Кравченко А.В. несоответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, условия, изложенные в Техническом задании аукционной документации противоречат условиям, опубликованным заказчиком в Техническом задании проекта контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, заказчиком были указаны следующие Технические характеристики в проекте контракта, направленному победителю.
2. Технические характеристики | ||
Дисплей |
Да |
|
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт. |
12 |
Вместе с тем, Техническое задание аукционной документации на поставку двенадцатиканального электрокардиографа содержало следующие характеристики:
N |
Наименование функции/параметра |
Наличие функции/величина параметра |
1. |
Категория пациентов |
Взрослые |
2. |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
3. |
Анализ аритмий |
Да |
4. |
Дисплей |
Да |
5. |
Подключение к ПК |
Да |
6. |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт |
12 |
7. |
Масса основного блока, кг |
>3 |
Таким образом, заказчиком не были учтены все требования Технического задания аукционной документации при направлении проекта контракта победителю.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, в аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка, а именно - была выбрана не верная характеристика КТРУ (категория пациента).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при утверждении аукционной документации привели к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" обоснованной в части нарушений, нарушений, установленных в пункте 3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001221005287.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" аннулировать электронный аукцион N0137200001221005287.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "13" декабря 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "13" декабря 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/83.2-1258/2021 по жалобе ООО "ЮУРЦС" на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005287), предметом которого является поставка двенадцатиканального электрокардиографа и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" аннулировать электронный аукцион N0137200001221005287.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ГБУЗ Калужской области "Областная туберкулезная больница" аннулировать электронный аукцион N0137200001221005287.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "27" декабря 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 декабря 2021 г. N 040/06/83.2-1258/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная документация - товарный знак - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021