Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "16" декабря 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителейзаказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" /__./ (доверенность, паспорт), /__./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Мир Тендера",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/69-1288/2021 ООО "Мир Тендера" по существу, установила:
08.12.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Тендера" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221005246), предметом которого является поставка многофункционального устройства (МФУ) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.11.2021 г. (с последующими изменениями от 29.11.2021 г.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221005246), предметом которого является поставка многофункционального устройства (МФУ).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 201 199,98 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001221005246 от 07.12.2021 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, в том числе заявка N 56ООО "Мир Тендера", которая была не допущена до участия в аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: 1.8. "Класс энергетической эффективности" (п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в пункте 15.1 Раздела I Информационной карты документации об аукционе:
"- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел IIсогласно Таблицы "Технического задания" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.".
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводу жалобы ООО "Мир Тендера", комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ необоснованно отклонила аукционную заявку ООО "Мир Тендера".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Так, в составе аукционной документации представлено техническое задание (раздел II аукционной документации), согласно которому:
1.8 |
Класс энергетической эффективности |
не ниже А |
|
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа в составе заявки участника N 56 (ООО "Мир Тендера") по пункту 1.8 Технического задания было указано следующее: |
|
1.8 |
Класс энергетической эффективности |
не ниже А |
Вместе с тем, согласно пункту 1 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что еесли в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" или "не ранее" участником закупки в заявке устанавливается конкретное значения.
Таким образом, заявка участника N56 (ООО "Мир Тендера") была отклонена аукционной комиссией за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Исследовав заявку участника закупки ООО "Мир Тендера" (N 56), Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке в первой части предоставлена информация, не соответствующая требованиям пункта 1.8 Раздела II "Технического задания" аукционной документации.
Таким образом, установив несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отклонении вышеуказанной заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Также, в своих пояснениях представители заказчика указали, что в соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее -КТРУ), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (ред. от 28.08.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Техническое задание на поставку многофункционального устройства (МФУ) (далее - ТЗ) подготовлено на основании КТРУ, а именно была выбрана позиция КТРУ 26.20.18.000-00000069 Многофункциональное устройство (МФУ). Одной из характеристик выбранной позиции действующего КТРУ, установлено требование к классу энергетической эффективности, соответственно Заказчик установил данное требование в ТЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "Мир Тендера" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021