Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_>
(по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области) <_>
. (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9174779054, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N5042 от 03.12.2021 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <_> (адрес: 307043, Курская обл., Медвенский р-он, с. Высокое; ИНН 461500761710), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.12.2021 г. (вх. N6474) поступило обращение заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 307043, Курская обл., Медвенский р-он, с. Высокое; ИНН 461500761710) в РНП в связи с уклонением ИП <_>от заключения контракта по предмету: "Поставка ГСМ для автомобиля" (закупка N0344100005821000089).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
17.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0344100005821000089 для нужд заказчика по предмету: "Поставка ГСМ для автомобиля", ИКЗ: 211462902680446320100101020010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 283 руб. 24 коп.
Согласно протоколу подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 25.11.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был признан ИП <_>
Частью 13 ст. 82.1 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_" протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_"), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", а также включения представленной в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_", указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_". В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 7 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно открытой части ЕИС, протокол подведения итогов размещен заказчиком 25.11.2021 г. в 11:13 (МСК).
В силу п. 1 ч.13 ст.82.1 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 25.11.2021 г. до 14:13 (МСК).
Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 25.11.2021 г. в 11:22 (МСК).
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п. 2 ч.13 ст.82.1 ФЗ "О контрактной системе_" приходится на 26 ноября 2021 г. (включительно).
В установленный срок - до 26.11.2021 23:59 (время московское) ИП <_>не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ни в виде банковской гарантии, ни в другом варианте, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
27.11.2021 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.
29.11.2021 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 29.11.2021 г.
Представитель ИП <_> на заседание Комиссии пояснил причины, по которым контракт не был подписан в установленные сроки. Так, "ответственный сотрудник полагал, что срок для подписания проекта контракта или направления протокола разногласий заканчивается 30.11.2021 в порядке части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе... Названная статья не содержит исключений из правил для участника электронных процедур, в том числе в отношении запроса котировок в электронной форме. В связи с чем сотрудник не учел положения части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе_
_кроме того, 26.11.2021 на протяжении дня велись аварийно-восстановительные работы компьютерного оборудования", что подтверждается Актом о проведении профилактических и ремонтных работ от 26.11.2021 г., представленным в материалы дела.
В подтверждение намерений заключить контракт ИП <_> в материалы дела предоставлены также следующие документы:
- платежное поручение N480 от 29.11.2021 г. на сумму 636 рублей (в качестве обеспечения исполнения контракта);
- письмо (исх. N_011/029_ от 29.11.2021 г.), направленное в адрес заказчика, уведомляющее об отсутствии намерений по уклонению от заключения контракта;
- счет-фактура N39602 от 24.11.2021 г., счет-фактура N39532 от 24.11.2021 г. на закупку ИП Евдокимовым М.Н. товаров, являющихся объектом закупки.
Таким образом, ИП <_>в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта (до 29.11.2021 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Кроме того, представитель ИП <_> просил принять во внимание то, что ИП <_> М.Н. имеет положительную практику надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с ИП <_>по итогам проведения закупок конкурентными способами, в том числе с заказчиком.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ИП <_>не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения подпункта "б" п. 14 Правил, информация в отношении ИП <_> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2021 г. N РНП-46-589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021