Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"______" |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
"______" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"______" |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский",
в результате осуществления внеплановой проверки закупки (извещение от 23.11.2021 N 0151100017021000005) на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Искитимский" (далее - Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский", заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (вх. от 07.12.2021 г. N 21399э).
Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский" сообщил следующее.
23.11.2021 заказчик разместил извещение N 0151100017021000005 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Однако пунктом 19 части I (информационная карта документации об электронном аукционе) заказчиком не предусмотрены требования к казначейскому сопровождению контракта, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2106 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
В связи с изложенным Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский" просил Комиссию Новосибирского УФАС России рассмотреть вопрос о возврате процедуры закупки на стадию подачи заявок, либо об отмене процедуры определения поставщика.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.
23.11.2021 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) Межмуниципальным отделом МВД России "Искитимский" было размещено извещение N 0151100017021000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский" (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Начальная (максимальная) цена контракта 962000 руб. (девятьсот шестьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
По окончании срока подачи заявок была подана одна заявка. Такая заявка была признана соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ.
По состоянию на 01.12.2021 сформирован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0151100017021000005-1.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что пунктом 19 части I (информационная карта документации об электронном аукционе) заказчиком не предусмотрены требования к казначейскому сопровождению контракта.
При этом, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" казначейскому сопровождению подлежат целевые средства, направляемые в том числе на реализацию расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются в том числе положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора).
Во исполнение указанного положения были приняты постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2106 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Согласно раздела I Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются в установленном Федеральным казначейством порядке на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта (договора) на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет). Лицевые счета открываются головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определять примерные условия государственных контрактов (контрактов) в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа.
Согласно пункта 12 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275 в государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
Таким образом, в действиях заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Искитимский", не установившего требования о казначейском сопровождении контракта, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание обращение заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать Межмуниципальному отделу МВД России "Искитимский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 10 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский" нарушившим требования части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - Межмуниципальный отдел МВД России "Искитимский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"______" |
Члены Комиссии: |
|
"______" "______" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2021 г. N 054/06/64-2386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021