Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - ГБУ НСО "Медтранс" и подателя жалобы - ООО "ТД МТЗ-Сибирь": представители не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТД МТЗ-Сибирь" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной, размещен в ЕИС 25.10.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 120 550 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД МТЗ-Сибирь" с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.11.2021 г. единая комиссия признала несоответствующей заявку ООО "ТД МТЗ-Сибирь" на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в частности, не представлена копия учредительного документа (устава) в действующей редакции (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2021 г. NЮЭ9965-21-227485926, представленный в заявке устав от 27.03.2015 г., с государственным регистрационным номером 2155476989017 от 28.08.2015 г., представлен не в действующей редакции, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ были осуществлены изменения в устав под номером записи 6195476638934 от 14.11.2019 г., что не соответствует п. 1 ч. 11 ст. 24.1, ч. 11 ст. 24.2 ФЗ N44-ФЗ, пп. "р" п. 5, п. 16-17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 г. N1752.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе сообщил, что аукционная документация не содержала требования о представлении в составе второй части заявки устава. Данный документ был представлен участником закупки как дополнительный документ со всеми изменениями, кроме одного - от 14.11.2019 г. Изменение касается одобрения учредителем кредитной линии ООО "ТД МТЗ-Сибирь", что, по мнению подателя жалобы, является коммерческой тайной.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ТД МТЗ-Сибирь" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в составе аккредитационных документов ООО "ТД МТЗ-Сибирь" был представлен устав от 27.03.2015 г. с государственным регистрационным номером 2155476989017, однако в выписке ЕГРЮЛ от 31.08.2021 г., также имевшейся в составе заявки, в пункте 53 раздела "Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ" указано, что 14.11.2019 г. была осуществлена государственная регистрация изменений в устав под номером записи 6195476638934, что свидетельствует о том, что устав представлен в недействующей редакции. При этом, в своей жалобе податель жалобы подтверждает, что устав был представлен кроме одного изменения от 14.11.2019 г.
Таким образом, участник закупки ООО "ТД МТЗ-Сибирь" не представил действующую редакцию своего устава, в связи с чем его заявка была правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.11 ст.24.1 ФЗ N44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 ФЗ N44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом, исходя из положений п.1 ч.11 ст.24.1, ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ устав подлежит рассмотрению комиссией об осуществлении закупок наряду со второй частью заявки участников закупки.
При этом, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов ООО "ТД МТЗ-Сибирь" был представлен устав от 27.03.2015 г. с государственным регистрационным номером 2155476989017, однако в выписке ЕГРЮЛ от 31.08.2021 г., также имевшейся в составе заявки, в пункте 53 раздела "Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ" указано, что 14.11.2019 г. была осуществлена государственная регистрация изменений в устав под номером записи 6195476638934, что свидетельствует о том, что устав представлен в недействующей редакции.
Довод подателя жалобы о том, что указанные изменения являются коммерческой тайной, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, т.к. исходя из п.1 ст.5 Федерального закона от 29.07.2004 г. N98-ФЗ "О коммерческой тайне" режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД МТЗ-Сибирь" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона N0851200000621007024 на поставку машины уборочно-погрузочной необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 декабря 2021 г. N 054/06/69-2390/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021