Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Фролова Сергея Александровича (далее - ИП Фролов С.А.) от 01.12.2021 N2-21 (вх. от 06.12.2021 N6116-э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ") при заключении контракта по результатам проведения закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка электротоваров для нужд ГБУЗ РК "СЦРБ", извещение N0307300039621000293 (далее - аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Фролов С.А., ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС - Тендер", оператор) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ" в письме от 08.12.2021 N6607 (вх. от 09.12.2021 N6224-э) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки - отсутствие ИП Фролова С.А, представителей ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки по существу.
ИП Фролов С.А. в своей жалобе указывает, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0307300039621000293-3, ИП Фролов С.А. был признан победителем электронного аукциона.
При направлении проекта контракта заказчиком победителю цена контракта была снижена на 15% на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), в связи с тем, что участником - ИП Фроловым С.А. в заявке по позиций 1 Технического задания указано наименование страны происхождения товара - Китай, а одним из участников по данной позиции указано, что данный товар произведен в России или странах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Однако, заявитель указывает, что, исходя из характеристик, установленных в Техническом задании документации об электронном аукционе, первой позиции может соответствовать только товар, произведённый в Китае. На территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС товар с характеристиками, определенными заказчиком, не производится.
В связи с чем, ИП Фролов С.А. не согласен со снижением цены контракта на 15% в соответствии с Приказом N126н, и просит Коми УФАС России обязать заказчика не применять понижающий коэффициент.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ".
Объект закупки - Поставка электротоваров для нужд ГБУЗ РК "СЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 354 929,09 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) - 11.11.2021.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден Приказ N126н.
В пп. а) пункта 1.3 Приказа N126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе не установлено.
Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупки размещено отдельным файлом".
В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено следующее:
Наименование объекта закупки: Поставка электротоваров для нужд ГБУЗ РК "СЦРБ".
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
ОКПД2 |
1 |
Светильник со светодиодными источниками света |
Световой поток* не менее 16000 Лм, цветовая температура* не менее 4000-6500К, мощность* не менее 200 Вт, размеры: ширина* не менее 400 мм, длина* не менее 300 мм, глубина не более *100 мм Степень защиты - IP65 Способ монтажа - поверхностный монтаж Светораспределение ассиметричное Угол излучения - широкий луч 40-80 градусов Температурный режим от -40 до +50 градусов С |
шт. |
10 |
27.40.25.123 |
2 |
Светодиодный светильник накладной |
Световой поток*: не менее 3200 Лм, Мощность: 36 Вт, Цветовая температура* не менее 4000К, Габаритные размеры: 1235145 мм |
шт. |
10 |
27.40.25.120 |
3 |
Светодиодный светильник |
Мощность: 61 Вт, Цветовая температура 5000К Источник питания - Аргос/Трион с защитой от 380В Степень защиты - IP67 Температурный диапазон от -40 °С до +40 градусов °С Габаритные размеры: 310130 мм Материал корпуса - алюминий Крепление консоль |
шт. |
10 |
27.40.25.120 |
Заказчиком использован код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст, 27.40.25.120 по всем трем позиция Технического задания.
Указанный код ОКПД2 включен в код ОКПД2 27.40 "Оборудование электрическое осветительное", указанный в приложении N1 к Приказу N126н.
Следовательно, Приказ N126н к данной закупке применяется, условия допуска, закрепленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 29 Информационной карты, правомерны.
3. В пункте 1.6 Приказа 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N126н перечне (далее - Перечень), является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
В пунктах 27, 28 Информационной карты установлены требования составу и содержанию первых и вторых частей заявки:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пунктами 2 - 5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
2. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
3. в случае, если участником закупки являются организации инвалидов: заявление в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для получения преимущества в соответствии с подразделом 6 раздела I настоящей документации об электронном аукционе".
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как следует из вышеуказанных положений, для подтверждения страны происхождения товара участникам необходимо задекларировать (указать) наименование страны происхождения товара в заявке, при этом подтверждение данного факта какими-либо письменными документами (сертификатами) при подаче заявок на участие в электронном аукционе в силу закона (в том числе Приказа N126н) не требуется.
Коми УФАС России у оператора были запрошены копии всех заявок, поданных на участие в аукционе, с приложением всех документов в их составе.
Оператором письмом от 07.12.2021 (вх. от 07.12.2021 N6172-э) представлены копии всех заявок.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа представленных сведений было установлено следующее.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, один участник не реализовал своей право на участие в торгах, другому участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.
Участие в электронном аукционе приняли 4 заявки со следующими идентификационными номерами: 110897803 (заявитель), 110900843, 110900465, 110910247.
В составе заявки N110897803 по первой позиции указана страна происхождения: Китай, по позициям 2,3 Технического задания: РФ.
В составе заявки N110900843 по всем трем позициям Технического задания указана страна происхождения: РФ и представлены конкретные по характеристикам товара в соответствии с Техническим заданием.
В составе заявки N110900465 по первой позиции указана страна происхождения: Китай, по позициям 2,3 Технического задания: РФ, и представлены конкретные по характеристикам товара в соответствии с Техническим заданием.
В составе заявки N110910247 по всем трем позициям Технического задания указана страна происхождения: РФ и представлены конкретные по характеристикам товара в соответствии с Техническим заданием.
В силу пп. а) пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В ходе анализа заявок, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что двумя участниками N110900843, N110910247 по первой позиции Технического задания задекларирована страна происхождения: РФ, в то время как победителем электронного аукциона предложен к поставке товар из Китая.
В силу п. 1.6 Приказа N126н участникам достаточно задекларировать страну происхождения товара на этапе подачи заявок на участие в аукционе, требовать предоставления иных документов в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не имеет права.
Следовательно, в данном случае заказчиком - ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ" требования Закона о контрактной системе, Приказа N126н соблюдены, и при направлении контракта победителю цена контракта правомерно снижена на 15% в соответствии с пп. а) пункта 1.3 Приказа N126н.
Доводы ИП Фролова С.А. о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при направлении победителю проекта контракта не подтвердились.
4. Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
4.1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно порядку оформления первой части заявок, определенному в разделе III документации об электронном аукционе, в части указания показателей товара установлено следующее:
"по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее" должны быть исключены.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
В ходе анализа первой части заявки заявителя (участника N110897803) Комиссией Коми УФАС России было установлено, что по позиции 1 Технического задания по характеристике "Цветовая температура" участником указано: 4000-6500К, в то время как данный показатель отмечен специальным знаком (*) в Техническом задании.
Следовательно, участнику N110897803 по характеристике "Цветовая температура" необходимо было указать конкретное значение.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0307300039621000293-1, заявка N110897803 была допущена к участию в электронном аукционе.
В силу частей 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что участником N110897803 в нарушение пп. б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки представлен по характеристике "Цветовая температура" позиции 1 Технического задания показатель в виде диапазона "4000-6500К", а не конкретного значения.
Следовательно, действие Единой комиссии ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ" по факту принятия решения, оформленного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0307300039621000293-1, о допуске к участию в электронном аукционе участника N110897803, в то время как участником в составе первой части заявки по показателю "Цветовая температура" позиции 1 Технического задания представлен диапазон значений, а не конкретный показатель, противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.2. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В соответствии с частями 1, 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0307300039621000293-3, заявка ИП Фролова С.А. признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, ИП Фролов С.А. признан победителем электронного аукциона.
В статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон РФ N5242-1) установлено, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Статьей 3 Закона РФ N5242-1 установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В пункте 2 статьи 54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N129-ФЗ) государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Понятие "место нахождение индивидуального предпринимателя" в законодательстве, в том числе в Федеральном законе N129-ФЗ, не применяется, а установлено понятие "место жительства индивидуального предпринимателя".
Таким образом, правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц в данном случае не применимы к индивидуальным предпринимателям, так как Федеральным законом N129-ФЗ предусмотрено различное правовое регулирование в отношении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В ходе анализа второй части заявки ИП Фролова С.А. Комиссией Коми УФАС России установлено, что в графе место жительства участником указано: "РЕСП. КОМИ, Г. СЫКТЫВКАР," без указания улицы, жилого дома, квартиры.
Иных документов, содержащих сведения о месте жительства лица, ИП Фроловым С.А. в составе второй части заявки не представлено.
Следовательно, участником не предоставлена информация о месте жительства, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, не указаны адрес, улица и номер дома, номер квартиры.
В регистрационных данных участника, представленных оператором, представлены копии страниц паспорта, в том числе страницы с данными о месте жительства ИП Фролова С.А.
Однако, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе императивно установлено требование о предоставлении информации о месте жительства (для физического лица) в составе второй части заявки.
Таким образом, решение Единой комиссии ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ", оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0307300039621000293-3, о признании заявки ИП Фролова С.А. (N110897803) соответствующей положениям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником в составе второй части заявки не представлены сведения о месте жительства лица.
Таким образом, принимая во внимание стадию закупки, а также существенность допущенного нарушения, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фролова С.А. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях Единой комиссии ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ" в виде принятия решения, оформленного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0307300039621000293-1, о допуске к участию в электронном аукционе участника N110897803, в то время как данным участником в составе первой части заявки по показателю "Цветовая температура" позиции 1 Технического задания представлен диапазон значений, а не конкретный показатель, противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки в действиях Единой комиссии ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ" в виде принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0307300039621000293-3, о признании заявки ИП Фролова С.А. (N110897803) соответствующей положениям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником в составе второй части заявки не представлены сведения о месте жительства лица.
4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать Единой комиссии предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0307300039621000293-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0307300039621000293-3, и осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы, внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 декабря 2021 г. N 011/06/14-1000/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021