Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Время" (далее - ООО "МЦ "Время", заявитель) (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 113; ОГРН: 1151101007881, ИНН: 1101054639, КПП: 110101001) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми" (далее - ГБУ РК "ТЦМК РК") (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22; ОГРН: 1131101009401, ИНН: 1101147121, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению бактериологических исследований", извещение N 0307200031521000183 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии <__.>, представителя ГБУ РК "ТЦМК РК" по доверенности от 08.12.2021,
УСТАНОВИЛА:
1. 02.12.2021 посредством электронной почты ООО "МЦ "Время" подана жалоба на действия аукционной комиссии ГБУ РК "ТЦМК РК" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению бактериологических исследований", извещение N 0307200031521000183.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "МЦ "Время", ГБУ РК "ТЦМК РК", ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "МЦ "Время", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "МЦ "Время" обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, в частности в составе заявки имелись документы, подтверждающие право осуществления ООО "МЦ "Время" медицинской деятельности, с разрешенным видом деятельности: бактериология.
Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0307200031521000183-3 от 26.11.2021, провести внеплановую проверку работы комиссии заказчика.
ГБУ РК "ТЦМК РК" в составе письма от 08.12.2021 N 3014/01-22 (вх. N 5353 от 08.12.2021) представлен отзыв на жалобу ООО "МЦ "Время", в котором учреждение просит признать жалобу необоснованной.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заявки участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК "ТЦМК РК".
Объект закупки - "Оказание услуг по проведению бактериологических исследований".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 551,20 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет: средств обязательного медицинского страхования, субсидий на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) в редакции N1 и в редакции N 2 - 17.11.2021.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта для оказания услуг на проведение бактериологических исследований утверждена главным врачом ГБУ РК "ТЦМК РК" 17.11.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2021 07:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.11.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.11.2021.
3.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом оспариваемой закупки является: "Оказание услуг по проведению бактериологических исследований".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, а также утвержден перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Так, указанный перечень содержит, в том числе, следующие виды услуг: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика.
В перечне тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, указаны такие виды работ (услуг) как: бактериология, лабораторное дело.
Таким образом, для осуществления указанных видов деятельности участник закупки обязан обладать соответствующей лицензией, включающей в себя весь перечень медицинских работ и услуг, включенных в предмет закупки.
В пункте 20 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к участникам закупки:
"Установлено требование о наличии у Исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:
- бактериологии;
- клинической лабораторной диагностике или лабораторной диагностике или лабораторному делу;
или действующей лицензии на осуществление меди-цинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации", предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:
- бактериологии;
- клинической лабораторной диагностике или лабораторной диагностике или лабораторному делу".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 28 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). (Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. копию действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности, с разрешенными видами деятельности:
- бактериологии;
- клинической лабораторной диагностике или лабораторной диагностике или лабораторному делу".
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
4. Как следует из материалов жалобы, аукционной комиссией 26.11.2021 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены три заявки на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения таких заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "МЦ "Время" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В части обоснования принятия такого решения аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0307200031521000183-3 от 26.11.2021 в отношении заявки ООО "МЦ "Время" на участие в электронном аукционе указано следующее:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно отсутствие медицинской лицензии с видом деятельности "Бактериология", требование которой было заявлено в аукционной документации п.20 "Информационная карта" и извещением о проведении электронного аукциона".
Между тем, Комиссией Коми УФАС России по итогам ознакомления с заявкой ООО "МЦ "Время" на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в её составе, в том числе, наряду с прочим:
- лицензии N ЛО-11-01-002208 от 11.06.2019 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
- выписки из реестра лицензий по состоянию на 15.02.2021, содержащей сведения о действующей лицензии от 11.06.2019 N ЛО-11-01-002208;
- выписки из реестра лицензий по состоянию на 31.03.2021; содержащей сведения о действующей лицензии от 11.06.2019 N ЛО-11-01-002208;
- выписки из реестра лицензий по состоянию на 02.07.2021, содержащей сведения о действующей лицензии от 11.06.2019 N ЛО-11-01-002208.
Согласно выписке из реестра лицензий по состоянию на 02.07.2021 ООО "МЦ "Время" имеет право на осуществление лицензируемого вида деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: бактериологии, клинической лабораторной диагностике. Адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Чит, стр. 15/1.
Следовательно, ООО "МЦ "Время" предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь свидетельствует о соответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части предоставления документов в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "МЦ "Время" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0307200031521000183-3 от 26.11.2021, является неправомерным, противоречащим пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений ГБУ РК "ТЦМК РК", представленных письмом от 08.12.2021 N 3014/01-22, а также озвученных в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем ГБУ РК "ТЦМК РК", следует, что причиной признания аукционной комиссией заявки ООО "МЦ "Время" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужил факт предоставления лицом, ответственным за выгрузку документов из личного кабинета РТС-тендер, на рассмотрение комиссии заявки не в полном объеме.
5. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом стадии закупки, а также принимая во внимание тот факт, что ООО "МЦ "Время" подано самое высокое ценовое предложение по сравнению с другими участниками закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение предписание об устранении аукционной комиссией нарушения пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0307200031521000183-3 от 26.11.2021 не выдавать, поскольку отмена такого протокола никоим образом не повлияет на результат закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЦ "Время" обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии ГБУ РК "ТЦМК РК" в виде принятия решения о признании заявки ООО "МЦ "Время" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Закона о контрактной системе противоречащим пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать аукционной комиссии ГБУ РК "ТЦМК РК" предписание об устранении нарушения пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены Комиссии <__..>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 декабря 2021 г. N 011/06/69-990/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021