Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
в отсутствие представителей:
ООО "Систематика" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 37653-ЭП/21 от 02.12.2021) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: средств для забора биоматериала из зева и носа (извещение N 0372200035221000159) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200035221000159. Начальная (максимальная) цена контракта - 399 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Систематика" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании второй части заявки участника несоответствующей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения в ЕИС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.:
Заказчиком в аукционной документации установлено
(I часть АД п.3.1.4 и II часть АД п. 22)
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Участник в составе первой части заявки предоставил
2 |
Зонд-тампон нет в КТРУ |
показатель N4материал головки: вискоза |
Во второй части заявки Участник предоставил несоответствующее товару регистрационное удостоверение (РУ) на медицинское изделие.
Участник закупки предоставил несоответствующую информацию документам и требованиям, установленным в аукционной документации Заказчика.
Таким образом, участником закупки не выполнены требования, установленные Заказчиком к содержанию второй части заявки.
Основание для отклонения: п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе:
пункт 3) подпункта 3.1.4.
части I Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.
Копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заявителем в составе заявки представлена копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации под номером РЗН 2015/2401 от 13 мая 2021 г.
Заказчику необходим зонд-тампон, который применяется при взятии материала для анализа на коронавирусную инфекцию. Заказчик пояснил, что Роспотребнадзор не рекомендует использовать для взятия пробы зонды на деревянной основе и зонды на хлопковой основе. В соответствии с представленным в составе возражений письмом производителя ООО "Емельянъ Савостинъ", товар палочка-тампон с ватным намотом вискоза/пластик не является аналогом зондов, необходимых Заказчику.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений аукционной документации, возражений, Комиссия УФАС констатирует, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания заявки участника соответствующей потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки несоответствующей (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Систематика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2021 г. N 44-5642/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021