Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ гимназии N 513 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "ТехКонтроль" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 37855-ЭП/21 от 03.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для нужд заказчиков (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004721000280. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 082 044, 40 рублей.
В жалобе ООО "ТехКонтроль" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в установлении ненадлежащего размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Уполномоченного органа, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в закупке в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК): в сумме 1 904 102,22 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).
Положениями подпункта "б" пункта 6 Правил установлено, что начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Таким образом, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении об осуществлении совместной закупки, превышает 20 млн. рублей, организатор совместного конкурса или аукциона обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в пределах от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки, указанная в извещении, превышает двадцать миллионов рублей, а, следовательно, предельный размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в рассматриваемом случае не должен превышать 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком размер обеспечения заявки на участие в рассматриваемом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехКонтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 декабря 2021 г. N 44-5584/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021