Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБНОУ детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга "Балтийский берег" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38195-ЭП/21 от 06.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах ГБОУ "Балтийский берег" в 2022 г.-2023 г. -ДООЛ "Молодежное" - Административный корпус, - Турбаза "Школьная" - ДООЛ "Солнечный" - ДООЛ "Заря" - Петергоф, Собственный проспект д.7. литер А.Б (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078921000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 738 170, 32 рублей.
В жалобе ООО "МОНОЛИТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащего размера обеспечения контракта.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Комиссия УФАС констатирует, что рассматриваемая закупка не подпадает под исключение, предусмотренное 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку конкурсная документация не содержит ограничений, установленных Заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона.
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком в извещении о проведении конкурса установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 2 673 817,03 руб.
Согласно условиям, установленным в конкурсной документации, Заказчиком определено, что участник конкурса, с которым заключается контракт, обязан представить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, установленные в конкурсной документации и настоящим пунктом в размере 2 673 817,03 рублей, что составляет 10 % от цены контракта, по которой заключается контракт (ч. 6.2. статьи 96 Закона).
Также, в п. 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, Заказчиком определено условие, в силу которого, исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в форме ____________________на сумму ______________________________ рублей __ копеек, эквивалентную 5 процентам от цены контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае установленный размер обеспечения исполнения контракта исходя из стоимости контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует требованиям ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в проект государственного контракта при направлении его победителю аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2021 г. N 44-5669/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021