Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик);
ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38105-ЭП/21 от 06.12.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности СПб ГКУ "ГМЦ" (извещение N 0372200238821000053) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238821000053. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 850 837,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2021 N0372200238821000053-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Заявка не соответствует пункту 18.5 раздела 18 документации об электронном аукционе, пункту 8.4 технического задания документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта): представлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 3 приложения N 3 к техническому заданию документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта) требуется: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 1" с характеристикой: "Масса устройства: не более 0,2 кг". Участником закупки в заявке предлагается: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 1" с характеристикой: "Масса устройства: 0,2 кг".
Согласно инструкции: "во всех иных случаях, прямо не предусмотренных настоящей инструкцией, а также в отношении массы устройства, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания (полностью дублирующие, в точности копирующие установленные документацией об аукционе значения), при этом данное положение имеет наивысший приоритет по отношению ко всем иным положениям настоящей инструкции".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 5 приложения N 3 к техническому заданию документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта) требуется: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 3" с характеристикой: "Масса устройства: не более 5 г". Участником закупки в заявке предлагается: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 3" с характеристикой: "Масса устройства: 5 г".
Согласно инструкции: "во всех иных случаях, прямо не предусмотренных настоящей инструкцией, а также в отношении массы устройства, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания (полностью дублирующие, в точности копирующие установленные документацией об аукционе значения), при этом данное положение имеет наивысший приоритет по отношению ко всем иным положениям настоящей инструкции".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 8 приложения N 3 к техническому заданию документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта) требуется: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 4" с характеристиками: "Масса устройства: не более 0,3 кг". Участником закупки в заявке предлагается: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 4" с характеристиками: "Масса устройства: 0,3 кг".
Согласно инструкции: "во всех иных случаях, прямо не предусмотренных настоящей инструкцией, а также в отношении массы устройства, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания (полностью дублирующие, в точности копирующие установленные документацией об аукционе значения), при этом данное положение имеет наивысший приоритет по отношению ко всем иным положениям настоящей инструкции".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 9 приложения N 3 к техническому заданию документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта) требуется: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 5" с характеристикой: "Масса устройства: не более 45 г". Участником закупки в заявке предлагается: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 5" с характеристикой: "Масса устройства: 45 г".
Согласно инструкции: "во всех иных случаях, прямо не предусмотренных настоящей инструкцией, а также в отношении массы устройства, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания (полностью дублирующие, в точности копирующие установленные документацией об аукционе значения), при этом данное положение имеет наивысший приоритет по отношению ко всем иным положениям настоящей инструкции".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 10 приложения N 3 к техническому заданию документации об электронном аукционе (приложение N 1 к проекту контракта) требуется: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 6" с характеристиками: "Коммутируемый ток: более 0,1 А". Участником закупки в заявке предлагается: "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 6" с характеристиками: "Коммутируемый ток: 0,1 А".
Согласно инструкции: "в случае установления в документации об аукционе соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", ">", "больше", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (если она установлена в документации об аукционе), конкретное (единственное,
не диапазонное) значение показателя, без использования вышеуказанных слов/словосочетаний/символов или их составляющих, превышающее и при этом
не включающее установленное в документации об аукционе значение".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложение N 3 к Техническому заданию.
К товару по позиции N 3 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура Тип 1" Заказчиком установлено следующее требование: "Масса устройства: не более 0,2 кг"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Участником закупки по спорному показателю предложены значения "Масса устройства: 0,2 кг", согласно инструкции: "во всех иных случаях, прямо не предусмотренных настоящей инструкцией, а также в отношении массы устройства, требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания (полностью дублирующие, в точности копирующие установленные документацией об аукционе значения), при этом данное положение имеет наивысший приоритет по отношению ко всем иным положениям настоящей инструкции".
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя товара, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе
Исходя из изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
В случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2021 г. N 44-5570/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021