Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ИП Кузнецов О.М. (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38225-ЭП/21 от 06.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по реставрации кровли и двух чердачных помещений объекта культурного наследия федерального значения "Манеж Михайловский (экзерциргауз)", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Манежная пл., д. 2, лит. А, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Михайловский (Инженерный) замок" (извещение N 0172200002521000479) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000479. Начальная (максимальная) цена контракта - 85 585 429,00 рублей.
В жалобе ИП Кузнецов О.М. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п. 15.10 конкурсной документации установлено:
"Наименование показателя N 1: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"
Коэффициент значимости: 0,5
Содержание показателя: Для целей расчета баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" принимаются общая стоимость договоров и/или контрактов (далее - контракты) со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с 01.01.2019 до даты подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с обязательным выполнением одного из следующих видов работ: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Сведения, отнесенные к показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", должны подтверждаться копиями контрактов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с 01.01.2019 до даты подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с обязательным выполнением одного из следующих видов работ: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также копиями актов выполненных работ, копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (при наличии), а также копиями задания на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия и акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданными уполномоченным государственным органом по сохранению объектов культурного наследия в отношении заявленного участником контракта.
Отсутствие копий данных документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, и (или) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (при наличии), и (или) копий актов о выполнении работ, и (или) копий заданий на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, и (или) копий актов приемки выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, выданных уполномоченным государственным органом по сохранению объектов культурного наследия в отношении заявленного участником контракта, сведения по таким объектам при определении количества баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника конкурса" учтены не будут.
В случае, если выполненные работы по прилагаемым контрактам будут не соответствовать иным требованиям, указанным в конкурсной документации, то для оценки заявки по данному показателю такие контракты учитываться не будут.
Контракты, по которым выявлены несоответствия указанных сведений (в том числе в части стоимости и видов выполненных работ, дат подписания контрактов и отчетных документов, адресов выполнения работ, реквизитов подрядных организаций) в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются."
Согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196, Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. N 17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). Требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. Кроме того Законодательство о контрактной системе не требует в качестве подтверждения опыта контракты исполненные без нарушения сроков (иначе это привело бы к ограничению конкуренции).
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В части остальных доводов Заявителя о возможных нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС находит жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 32, 33, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецов О.М. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2021 г. N 44-5709/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021