Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "Создание" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38446-ЭП/21 от 07.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту стандартных блоков общежитий СПбГУ по адресам: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д.64, корп. 2, 3; ул. Ботаническая, д.70, корп. 1, 2 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003421000749. Начальная (максимальная) цена контракта - 215 816 337, 60 рублей.
В жалобе ООО "Создание" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в не установлении требования к исполнителю контракта о представлении им сведений о всех соисполнителях, субподрядчиках по контракту, а также в не установлении ответственности исполнителя за непредставление указанных сведений;
- в установлении ненадлежащего размера обеспечения контракта;
- в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
14.12.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 15.12.2021 в 15-10 часов тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Принимая во внимание, что Заказчиком в настоящей закупке является федеральное государственное бюджетное учреждение рассматриваемая закупка осуществляется в целях обеспечения федеральных нужд и начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки не превышает вышеуказанный размер, контракт заключаемый по результатам процедуры закупки не должен накладывать дополнительные условия к исполнителю о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком.
2. Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Комиссия УФАС констатирует, что рассматриваемая закупка не подпадает под исключение, предусмотренное 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку конкурсная документация не содержит ограничений, установленных Заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона.
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 21% от начальной (максимальной) цены Контракта - 45 321 430,89 руб.
Также конкурсной документацией предусмотрено, что Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 30% от Цены Контракта, а также установлено казначейское сопровождение денежных средств, перечисляемых авансовым платежом в соответствии с условиями Контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае размер обеспечения исполнения контракта должен быть определен в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
При этом, исходя из буквального толкования установленного Заказчиком требования к размеру обеспечения контракта в размере 21% от начальной (максимальной) цены контракта, который составляет 45 321 430, 89 руб. Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанная величина определена Заказчиком без учета ее уменьшения на размер авансового платежа по контракту.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае установленный размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности указания в документации, а также в извещении о проведении конкурса размера обеспечения исполнения контракта, установленного в порядке п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя в указанной части.
3. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (Правилами N 1085).
При этом, согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил N 1085, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 11 Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В силу п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", следовательно, в случае использования показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Из содержания конкурсной документации следует, что для оценки заявок Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию Квалификация участников закупки:
Показатель 1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Значимость показателя - 20%
Оценивается общая стоимость (в рублях) исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства. Оцениваемые контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2017 по 25.10.2021, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов (43 163 267,52 рублей) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Для оценки по показателю необходимо предоставить:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);
- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ;
- номера реестровых записей контрактов и/или номера извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключались в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Сведения о ранее исполненном (исполненных) контракте (контрактах)/договоре (договорах) рекомендуется оформлять по форме "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (Форма N 1).
Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию договора (контракта) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, комиссия не будет учитывать такие документы.
В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо контракту/ договору, этот контракт/договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.
При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi, определяется по формуле:
1НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,2).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель 2НЦБi "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Значимость показателя - 80%
Оценивается общее количество (в штуках) исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства. Оцениваемые контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2017 по 25.10.2021, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов (43 163 267,52 рублей) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Для оценки по показателю необходимо предоставить: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров); - копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ; - номера реестровых записей контрактов и/или номера извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключались в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Сведения о ранее исполненном (исполненных) контракте (контрактах)/договоре (договорах) рекомендуется оформлять по форме "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (Форма N 2) Договоры (контракты) представленные в составе заявки должны быть читаемыми, представленными в полном объеме. Текст контракта (договора) должен быть представлен целиком, договор (контракт) должен содержать все приложения, которые содержит оригинал контракта (договора).
Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию договора (контракта) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием незасчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором). В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, комиссия не будет учитывать такие документы.
В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо контракту/ договору, этот контракт/договор учитываться при оценке по данному показателю не будет. При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Если копии контрактов (договоров), копии актов сдачи-приемки выполненных работ предоставлялись для оценки по показателю 1НЦБi повторного приложения указанных копий не требуется.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2НЦБi, определяется по формуле:
2НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя (КЗ=0,8).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки" НЦБi, определяется по формуле:
НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi
Где:
1НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)";
2НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет перечень показателей, пропорциональную зависимость предложения участника закупки и присуждаемых ему баллов, позволяющих объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучшего предложения об исполнении контракта.
Комиссия УФАС отмечает, что определение порядка оценки заявок является прерогативой Заказчика и устанавливая соответствующий порядок Заказчик исходит из необходимости получения подрядчика, максимально подходящего для оказания закупаемых услуг, позволяющего, в том числе, осуществить проверку представленных участником закупки сведений.
Как следует из приведённого порядка оценки заявок, конкурсной комиссией будут оцениваться контракты (договоры), в том числе, сведения о которых содержатся в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключались в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), и не содержащие противоречивых сведений о ценах таких контрактов (договоров), что не противоречит требованиям Закона о контрактный системе.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, в том числе, не приведены примеры, которые могли бы позволить утверждать о необъективности установленного Заказчиком порядка. Само по себе копирование в жалобу положений порядка оценки, содержащегося в документации, не может являться надлежащим подтверждением доводов Заявителя.
4. Комиссия УФАС также отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Создание" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2021 г. N 44-5718/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021