На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Большого Ставропольского канала" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов N991545 от 29 июня 2018 г., N11/19 от 08 апреля 2019 г., N23/19 от 13 сентября 2019 г.,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Заказчиком в ЕИС 19.08.2019 г. в 12:03 ч. опубликован электронный аукцион N0379100000419000029 "Выполнение работ по противопаводковым мероприятиям для нужд ФГБУ "УЭБСК" (извещение о проведении электронного аукциона - 19.08.2019 г. 12:03 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 30 000 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 19.08.2019 г. 12:03 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2019 г. в 13:00 ч.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
13.09.2019 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" заключен государственный контракт N23/19, на сумму 30 000 000, 00 рублей (далее - контракт N23/19).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч.6 ст.94 Закона о контрактной системе, по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Согласно представленным материалам, заказчиком во исполнение п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, приказами ФГБУ "УЭБСК" от 06.12.2017 г. N331, от 04.03.2019 г. N82 создана приемочная комиссия по приемке фактически выполненных работ. Приемочной комиссией был проведен анализ выполненных работ, предусмотренных контрактом. По результатам проведенной приемки работ, был составлен документ о приемке (акт приемки работ).
Заказчиком в соответствии с п.10, 13 ч.1, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, документы о приемке выполненных работ по контракту от 13.09.2019 г. N23/19, сформированные и принятые приемочной комиссией заказчика, в течение пяти рабочих дней направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр контрактов).
Однако, согласно письму Росстата от 31.05.2005 N01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации NКС-2, NКС-3 и NКС-11", в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма NКС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма NКС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная указанным постановлением.
Следовательно, основными документами, подтверждающими выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог и тротуаров, являются формы первичной учетной документации NКС-2, NКС-3.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, заказчиком не размещена информация об исполнении подрядчиком работ по государственному контракту от 13.09.2019 г. N23/19, а именно, акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме NКС-2: информация о приемке выполненных работ по акту N1 от 27.09.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N2 от 18.10.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N3 от 30.10.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N4 от 14.11.2019 г.; справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3: информация о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 27.09.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 18.10.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N3 от 30.10.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N4 от 14.11.2019 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
2) Заказчиком в ЕИС 11.03.2019 17:34 ч. опубликован электронный аукцион N0379100000419000014 "Выполнение работ по противопаводковым мероприятиям для нужд ФГБУ "УЭБСК" (извещение о проведении электронного аукциона - 11.03.2019 г. 17:34 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 70 000 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.03.2019 г. 17:34 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 27.03.2019 08:00 ч.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
08.04.2019 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" заключен государственный контракт N11/19 "Выполнение работ по противопаводковым мероприятиям для нужд ФГБУ "УЭБСК", на сумму 70 000 000, 00 рублей (далее - контракт N11/19).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно представленным материалам, заказчиком во исполнение п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, приказами ФГБУ "УЭБСК" от 06.12.2017 г. N331, от 04.03.2019 г. N82 создана приемочная комиссия по приемке фактически выполненных работ. Приемочной комиссией был проведен анализ выполненных работ, предусмотренных контрактом. По результатам проведенной приемки работ, был составлен документ о приемке (акт приемки работ).
Заказчиком в соответствии с п.10, 13 ч.1, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, документы о приемке выполненных работ по контракту от 08.04.2019 г. N11/19, сформированные и принятые приемочной комиссией заказчика, в течение пяти рабочих дней направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр контрактов).
Однако, согласно письму Росстата от 31.05.2005 N01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации NКС-2, NКС-3 и NКС-11", в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма NКС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма NКС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная указанным постановлением.
Следовательно, основными документами, подтверждающими выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог и тротуаров, являются формы первичной учетной документации NКС-2, NКС-3.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, заказчиком не размещена информация об исполнении подрядчиком работ по Государственному контракту от 08.04.2019 г. N11/19, а именно акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме NКС-2: информация о приемке выполненных работ по акту N1/1 от 17.04.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N1/2 от 17.04.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N1/3 от 17.04.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N1/4 от 17.04.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N2 от 27.05.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N3/1 от 01.07.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N3/2 от 01.07.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N3/3 от 01.07.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N4/1 от 25.07.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N5/1 от 30.08.2019 г., информация о приемке выполненных работ по акту N5/2 от 25.09.2019 г.; справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3: информация о стоимости выполненных работ и затрат N1/1 от 17.04.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N1/2 от 17.04.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N1/3 от 17.04.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N1/4 от 17.04.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 27.05.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N3/1 от 01.07.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N3/2 от 01.07.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N3/3 от 01.07.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N4/1 от 25.07.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N5/1 от 30.08.2019 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N5/2 от 25.09.2019 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 КоАП РФ по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
3) Заказчиком в ЕИС 01.06.2018 17:48 ч. опубликован электронный аукцион N0379100000418000004 "Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям для нужд ФГБУ "УЭБСК" (извещение о проведении электронного аукциона - 01.06.2018 г. 17:48 ч.) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 65 000 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.06.2018 г. 17:48 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2018 09:00 ч.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
29.06.2018 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Трансстрой" заключен государственный контракт N991545 "Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям для нужд ФГБУ "УЭБСК", на сумму 65 000 000, 00 рублей (далее - контракт N991545).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно представленным материалам, заказчиком во исполнение п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, приказами ФГБУ "УЭБСК" от 06.12.2017 г. N331, от 04.03.2019 г. N82 создана приемочная комиссия по приемке фактически выполненных работ. Приемочной комиссией был проведен анализ выполненных работ, предусмотренных контрактом. По результатам проведенной приемки работ, был составлен документ о приемке (акт приемки работ).
Заказчиком в соответствии с п.10, 13 ч.1, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, документы о приемке выполненных работ по контракту от 29.06.2018 г. N991545, сформированные и принятые приемочной комиссией заказчика, в течение пяти рабочих дней направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр контрактов).
Однако, согласно письму Росстата от 31.05.2005 N01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации NКС-2, NКС-3 и NКС-11", в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма NКС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма NКС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная указанным постановлением.
Следовательно, основными документами, подтверждающими выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог и тротуаров, являются формы первичной учетной документации NКС-2, NКС-3.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, заказчиком не размещена информация об исполнении подрядчиком работ по Государственному контракту от 29.06.2018 г. N991545, а именно акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме NКС-2: информация о приемке выполненных работ по акту N1 от 30.07.2018 г., информация о приемке выполненных работ по акту N2 от 24.08.2018 г., информация о приемке выполненных работ по акту N3 от 01.10.2018 г., информация о приемке выполненных работ по акту N4 от 26.10.2018 г., информация о приемке выполненных работ по акту N5 от 30.11.2018 г.; справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3: информация о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 30.07.2018 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 24.08.2018 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N3 от 01.10.2018 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N4 от 26.10.2018 г., информация о стоимости выполненных работ и затрат N5 от 30.11.2018 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 КоАП РФ по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Большого Ставропольского канала" нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 декабря 2021 г. N 009/06/99-67/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021