Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердевой Е.П.,
от ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" - Шимаева С.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000340 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку закупки N 0321200022021000340 установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В соответствии с Протоколом N32-ЭА от 30.11.2021 г. (далее - Протокол) заявке ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
- "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В представленной заявке участника электронного аукциона по позиции 1 отсутствуют технические характеристики, по позиции 2 сведения о конкретных показателях товара не соответствуют Приложению 1 к документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 За-кона N 44-ФЗ, абз. б, пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки: 1.В соответствии с инструкцией Значения, указанные через слэш "/" и "или", участнику закупки необходимо указать конкретное значение (сделать выбор), в случае невозможности сделать выбор, указать обоснование. В заявке участника указано: _ "открытия и закрытия аспирационного канала при подсоединении и отсоединении".
Заказчиком к товару "Шприц общего назначения" были установлены следующие требования:
- "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); игла не прилагается. Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок/Луер-слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования". Градуированный объем шприца 1501 мм, иглы в комплекте нет, коннектор Луер Лок, тип шприца 3-х компонентный. Должен соответствовать требованием ГОСТ.
ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" в первой части заявки по вышеуказанной позиции было предложено следующее:
- "Шприц общего назначения": Шприц однократного применения, трехдетальный, с наконечников "Луер-лок", 150 мл, страна происхождения Россия. Шприц 150 мл, страна происхождения Китай. Соответствует КТРУ. Градуированный объем шприца 150 мм, иглы в комплекте нет, коннектор Луер Лок, тип шприца 3-х компонентный. Соответствует требованиям ГОСТ.
Таким образом, ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" не указало конкретные характеристики товара, требуемые Заказчиком к шприцам общего назначения.
Таким образом, заявка ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" правомерно отклонена Заказчиком на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона.
На основании ч. 2 ст. 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации N 0321200022021000340, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением требований Закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки доводы жалобы ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" не наши своего подтверждения, однако в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с Протоколом заявке ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" было отказано в допуске к участию в аукционе. Из Протокола следует, что одной из причин отклонения является следующее:
- "В соответствии с инструкцией Значения, указанные через слэш "/" и "или", участнику закупки необходимо указать конкретное значение (сделать выбор), в случае невозможности сделать выбор, указать обоснование. В заявке участника указано: _ "открытия и закрытия аспирационного канала при подсоединении и отсоединении".
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанная причина отклонения указана ошибочно.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИАЛ-МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000340 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в порядке ст. 99 Закона признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" нарушившими требования ч. 6 ст. 67 Закона.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Г. Лыков
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2021 г. N 026/06/67-2606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021