Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от ООО "БАЛТИНЖИНИРИНГ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БАЛТИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона электронной форме N 0121600019021000157 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "БАЛТИНЖИНИРИНГ", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе:
5. Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил - в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Далее, согласно пункта 9 Правил - в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.
В данном случае, заказчик правомерно осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, так как извещение о данной закупке было размещено в ЕИС 26.11.2021 г., при этом позиция КТРУ 25.99.29.190-00000001 является обязательной к применению с 31.12.2021 г.
Относительно требований к товару "Люки" установлено следующее:
Федеральный стандарт бухгалтерского учета "Основные средства", утвержден приказом Минфина России от 31.12.16 N 257н, вступил в силу 01.01.2018 г.
Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Раздел И. Термины и их определения Федерального стандарта содержит определение основных средств.
7. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.
Основные средства - являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.
Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.
Согласно п.8. Федерального стандарта материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее - объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (далее - критерии признания объекта основных средств).
Согласно п.7 Федерального стандарта - срок полезного использования - период, в течение которого предусматривается использование субъектом учета в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях).
Согласно ГОСТ 3634-2019 "ЛЮКИ СМОТРОВЫХ КОЛОДЦЕВ И ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЛИВНЕСТОЧНЫХ КОЛОДЦЕВ. Технические условия"
10.2 Рекомендуемый гарантийный срок эксплуатации на изделия: СЧ - 3 года, ВЧ - 5 лет со дня ввода изделий в эксплуатацию, но не более 5 лет с даты отгрузки или изготовления предприятием-изготовителем.
Таким образом, чугунные люки по всем характеристикам относятся к основным средствам и ставятся на баланс.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
- Согласно опубликованной документации в смете с названием "ул. Орликовская" требуются 5 дорожных знаков предупреждающих, однако, в техническом задании требуются знаки также в кол-ве 5 шт., при этом указаны знаки приоритета, что может ввести участников закупки в заблуждение.
- Согласно вышеуказанной смете заказчику требуется опора диаметром 76 мм в кол-ве 5 шт., однако, Заказчик в техническом задании предлагает на выбор диаметр от 73 мм до 108 мм.
- В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет корректно сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, а именно следующие положения:
"Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены словами "от", "до", то считать, что установлено интервальное значение показателя, при этом Участник должен указать как минимальное, так и максимальное значение параметра с учетом определения интервала значений (интервального значения). Символ "_" установленный между двумя значениями означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение показателя.
Из указанного положения инструкции неясно - что необходимо указывать в заявке, так как входят ли крайние значения в число допустимых или не входят в инструкции не указано.
В инструкции указано - Символ обратный слэш "\" следует читать, как "или". При этом если данный символ указан в наименовании показателей, Участнику необходимо выбрать один из предлагаемых показателей, и указать значение для выбранного показателя с учетом требований, изложенных в настоящей Инструкции.
В данном случае участник должен конкретизировать и выбирать значения показателей а не наименования показателей.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, (по допущенным нарушениям заявки не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАЛТИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000157 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в ст. Суворовская Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК нарушившим ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2021 г. N 026/06/64-2642/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021