Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000158 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- Согласно опубликованной документации в смете с названием "п. Железноводский, ул. Горная" требуются 2 дорожных знака предупреждающих, однако, в техническом задании требуются знаки также в количестве 2 шт., при этом указаны знаки приоритета, что может ввести участников закупки в заблуждение.
- Согласно вышеуказанной смете заказчику требуется опора диаметром 76 мм в количестве 2 шт., однако, Заказчик в техническом задании предлагает на выбор диаметр от 73 мм до 108 мм.
- В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет корректно сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, а именно следующие положения:
"Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены словами "от", "до", то считать, что установлено интервальное значение показателя, при этом Участник должен указать как минимальное, так и максимальное значение параметра с учетом определения интервала значений (интервального значения). Символ "_" установленный между двумя значениями означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение показателя.
Из указанного положения инструкции неясно - что необходимо указывать в заявке, так как входят ли крайние значения в число допустимых или не входят в инструкции не указано.
В инструкции указано - Символ обратный слэш "\" следует читать, как "или". При этом если данный символ указан в наименовании показателей, Участнику необходимо выбрать один из предлагаемых показателей, и указать значение для выбранного показателя с учетом требований, изложенных в настоящей Инструкции.
В данном случае участник должен конкретизировать и выбирать значения показателей а не наименования показателей.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, (по допущенным нарушениям заявки не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК и уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000158 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК нарушившим ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2021 г. N 026/06/64-2643/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021