Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бурляев Ю.Н., Квиткова А.П.
от уполномоченного органа- представитель не прибыл,
от ООО "Контракт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона является надлежащим исполнением требований пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Указанное положение ч. 3 ст. 68 Закона содержит также исключение из общего правила, когда в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона проектной документации, электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Поскольку объектом закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, в составе Аукционной документации, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона, размещена проектная документация. Следовательно, дата проведения Аукциона должна быть назначена таким образом, чтобы она удовлетворяла требованию о проведении Аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.12.2021 08:00, следовательно, проведение Аукциона надлежало назначить на 06.12.2021 12:00.
Согласно извещения и аукционной документации, проведение Аукциона назначено на 08.12.2021, что нарушает требование ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России, признает довод жалобы обоснованным.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 63 368 479,00 рублей.
В разделе 9 проекта контракта указано:
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.6. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
9.10. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:
1 процент начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:
1 процент цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
9.11. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
9.12. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность снижения цены контракта ниже пятидесяти и ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 34 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13 - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска, нарушившими требования ст. 33, 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2021 г. N 026/06/64-2617/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021