Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителей,
от ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321500000621000258 "Поставка лекарственных препаратов 3 для медицинского применения" (далее - Закупка).
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0321500000621000258 от 29.11.2021 г., заявка ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" отклонена по следующему основанию:
- "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки не указана страна происхождения товара согласно раздела 4 документации о закупке пункта 4.3.2 "С целью исключения риска не допуска к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре в заявке на участие в электронном аукционе участникам закупки настоятельно рекомендуется указывать сведения о предлагаемом к поставке лекарственном средстве в строгом соответствии с его регистрационным удостоверением лекарственного препарата и сведениями, содержащимися в государственном реестре лекарственных средств. Т.е. в заявку должны быть перенесены все слова, буквы, цифра знаки препинания, пробелы и прочие символы в их последовательности, содержащейся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата и государственном реестре лекарственных средств" и "В связи с установлением условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара".
В свою очередь, Комиссия установила, что ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" в своей заявке указало все необходимые сведения, предусмотренные нормами ч. 3 ст. 66 Закона и документации об аукционе. Так, например, по позиции N 14 "МЕТАМИЗОЛ НАТРИЯ" ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" указало производителя - АО "Новосибхимфарм", страну происхождения - Россия.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000621000258 "Поставка лекарственных препаратов 3 для медицинского применения" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии И.Г. Лыков
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2021 г. N 026/06/67-2624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021