Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Квитковой А.П.,
от уполномоченного органа - в отсутствии представителей,
от ООО "СТРОЙТРАСТ" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - МБУ Спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - администрации г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 "Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13" (далее - Закупка).
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона.
Ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" или "Локально-сметный расчет".
Объектом Закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства.
Заказчиком в состав аукционной документации к Закупке включен раздел "Сметы Спортшкола 1", а, следовательно, Закупка содержит проектную документацию согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона для Закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.12.2021 08:00, а датой проведения аукциона 03.12.2021.
В свою очередь, с учетом п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона датой проведения аукциона надлежало назначить 01.12.2021 12:00.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона.
Следует отметить, что на участие в Закупке поступило 3 заявки. Все 3 заявки были допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - МБУ Спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - администрации г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 "Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13" - обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2021 г. N 026/06/33-2622/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021