Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от ИП Петросяна И.Ж. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Петросяна И.Ж. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа ставропольского края", уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121600019021000158 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Петросяна И.Ж., выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- В Техническом задании заказчиком установлены Требования к товару: Знаки дорожные Опора металлическая для дорожного знака - КТРУ 25.99.29.190-00000005, такие как: Сфера применения по конструкции и способу установки требуется опора материал опор цвет окраски Толщина цинкового покрытия диаметр опоры, мм покрытие опор предельное отклонение по длине, допускается не более предельное отклонение поперечного сечения, допускается не более предельное отклонение от прямолинейности боковой грани, допускается не более Класс защитного лакокрасочного покрытия опор длина опоры, м толщина стенки опоры Поперечное сечения опоры цвет окраски опор Коэффициент безопасности опор должен быть качество наружной поверхности опор величина заглубления опор, м Толщина лакокрасочного покрытия при наличии Требования к прочности опор Требование к внешнему виду и антикоррозионной защите опор недопустимые дефекты лакокрасочного покрытия, влияющие на защитные свойства покрытия масса опоры маркировка Соответствие материала опор Соответствие вида, качества и толщины покрытия опор Соответствие марок стали опор.
При этом, указанные характеристики товара отсутствуют в КТРУ. Вместе с тем, обоснования примененных показателей в документации нет.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, (по допущенным нарушениям заявки не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петросяна И.Ж. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа ставропольского края", уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121600019021000158 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа ставропольского края" нарушившим ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2021 г. N 026/06/64-2655/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021