Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствии представителей,
от ООО ЧОП "Лидер" - директора ООО ЧОП "Лидер" Бузо Д.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Лидер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000621000231 "Оказание услуг частной охраны объектов ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" на 2022 год" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Заокна, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона.
Заказчиком 12.11.2021 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321500000621000231 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является оказание услуг частной охраны объектов ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" на 2022 год. Извещением были установлены требования к участникам Закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона, а именно:
- "наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", предусматривающей право осуществлять следующие виды услуг (ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"):
-защита жизни и здоровья граждан;
-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию в соответствии с требованиями статьи 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N150-ФЗ "Об оружии" (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (в действующей редакции)".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0321500000621000231, все 5 заявок признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем электронного аукциона признан ООО ЧОП "МЕДВЕДЬ".
В свою очередь, Комиссией было установлено, что 3 из 5 заявок были признаны соответствующими вопреки требованиям п. 3.6 Раздела 3 аукционной документации, а именно:
1. Вторая часть заявки ООО ЧОП "МЕДВЕДЬ" не содержит в себе действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия.
2. Вторая часть заявки ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" не содержит в себе списка номерного учета оружия.
3. Вторая часть заявки ООО ЧОП "ЛЕГИС" не содержит в себе лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В состав заявки приложена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности (далее - Выписка). Однако, согласно Выписки, она носит информационный характер и после ее составления в реестр лицензий могли быть внесены изменения. В свою очередь, дата составления Выписки - 10.11.2021 г., а Извещение было опубликовано 12.11.2021 г., что свидетельствует о том что, в Выписку могли быть внесены изменения на право осуществления заявленных видов услуг частной охранной деятельности.
Таким образом, ООО ЧОП "МЕДВЕДЬ", ООО ЧОП "БАГРАТИОН-26" и ООО ЧОП "ЛЕГИС" признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Лидер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000621000231 "Оказание услуг частной охраны объектов ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" на 2022 год" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2021 г. N 026/06/69-2629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021