Резолютивная часть оглашена 02.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"", рассмотрела обращение заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 2" (далее - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ФАРГО" (ИНН 3906407880, КПП 390601001, Место нахождения: 236038, Калининградская область, г. Калининград, улица Артиллерийская, дом 54, кв. 123) (далее - ООО "ФАРГО", Общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Закупка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2"" (закупка N 0328200025021000083).
01.12.2021 в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 02.12.2021.
01.12.2021 на заседании Комиссии присутствовали: представитель ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2", генеральный директор ООО "ФАРГО" .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в отношении ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков.
В своем обращении заказчик указал следующее.
19.11.2021 по результатам подведения итогов запроса котировок в электронной форме победителем признано ООО "ФАРГО".
22.11.2021 заказчик разместил проект контракта для подписания Обществом.
В срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО "ФАРГО" не представило подписанный с его стороны проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
24.11.2021 заказчиком размещен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии генеральный директор Общества пояснил следующее.
ООО "ФАРГО" не смогло подписать проект контракта по причине поломки компьютерной техники, которая случилась 22.11.2021. В тот же день Общество обратилось к Звереву А.Б. для оказания услуг по ремонту компьютерной техники, которая была отремонтирована 24.11.2021.
Не смотря на пропуск срока подписания контракта, ООО "ФАРГО" не отказывается от его заключения и в настоящее время готово подписать данный контракт.
Более того, между Обществом и заводом изготовителем ООО "Архимед+" был заключен договор о поставке товара в соответствии с техническим заданием данной закупки.
В связи с изложенным, ООО "ФАРГО" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия установила следующее.
В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
По смыслу норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Бесспорных документарных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ООО "ФАРГО" от заключения контракта в материалах дела не имеется.
Общество подтвердило готовность заключить и исполнить условия контракта.
Указанные действия ООО "ФАРГО" расцениваются Комиссией как факты, подтверждающие добросовестность намерений по заключению рассматриваемого контракта.
Комиссия считает, что данные обстоятельства является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в отношении ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2021 г. N РНП 33-1620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021