Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Техника и Технологии" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - аппаратов на нижние конечности и туловище для нужд ГУ ВРО ФСС РФ (извещение 0228100000221000195) в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения Владимирское региональное отделение ФСС РФ, заявителя - ООО "Техника и Технологии"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-1087/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техника и Технологии" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - аппаратов на нижние конечности и туловище для нужд ГУ ВРО ФСС РФ (извещение 0228100000221000195).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Техника и Технологии" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел IV документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", раздел IX документации об электронном аукционе "Техническое задание" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе. В требованиях к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено "Вид и наименование изделия по классификатору: 8-09-43. Аппарат на нижние конечности и туловище (ортез). Технические и функциональные характеристики: Пластиковая гильза корсета должна быть изготовлена из полиэтилена низкого давления толщиной от 4 мм (различной толщины в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации) путем вакуумного формирования по позитиву". В заявке ООО "Техника и Технологии" по данному параметру указано следующее: "Пластиковая гильза корсета изготовлена из полиэтилена низкого давления 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм (различной толщины в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации) путем вакуумного формирования по позитиву".
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки по данному параметру заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок- не было указано максимальное значение толщины пластиковой гильзы, тем самым заказчик оставил себе право требовать от исполнителя поставку корсета с гильзой любой толщины превышающий 4 мм, тем самым ограничено количество участников закупки. В данном случае участник закупки волен самостоятельно предложить любые величины толщины пластика от 4 мм.
В силу изложенного, заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок N 175-1-ЭА-Аппараты/122 ФЗ от 30.11.2021 на участие в электронном аукционе на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - аппаратов на нижние конечности и туловище для нужд ГУ ВРО ФСС РФ незаконным в части отклонения заявки ООО "Техника и Технология", допустить заявку ООО "Техника и Технологии", выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе IX "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено требование: "Пластиковая гильза корсета должна быть изготовлена из полиэтилена низкого давления толщиной от 4 мм (различной толщины, в зависимости от веса, антропометрических данных пациента- ригидности деформации) путем вакуумного формирования по позитиву.".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона аукционная документация содержит раздел IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", пунктом 4.5.3. которой предусмотрено следующее правило заполнения заявки участника; "В Техническом задании показатель "...из полиэтилена низкого давления толщиной от 4 мм (различной толщины, в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации)" не подлежит изменению.". То есть толщина гильзы корсета будет определяться Подрядчиком на этапе исполнения контракта в зависимости от антропометрических данных инвалида, при этом Подрядчик соглашается с тем, что толщина гильзы корсета не будет менее 4 мм.
Заказчик также отмечает, что согласно Большому толковому словарю предлог "от" имеет в том числе следующее значение:
- указывает на исходную точку движения, перемещения, а также место, пункт, откуда распространяется что-либо.
Учитывая вышеизложенное, комиссия, действуя в рамках положений статьи 67 Федерального закона и проверяя первые части заявок на соответствие требованиям документации, правомерно отказала участнику с идентификационным номером заявки 110991678 в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям, в связи с чем нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона в действиях аукционной комиссии отсутствуют.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Техника и Технологии" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе IX "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено требование: "Пластиковая гильза корсета должна быть изготовлена из полиэтилена низкого давления толщиной от 4 мм (различной толщины, в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации) путем вакуумного формирования по позитиву".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона аукционная документация содержит раздел IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", пунктом 4.5.3. которой предусмотрено следующее правило заполнения заявки участника; "В Техническом задании показатель "...из полиэтилена низкого давления толщиной от 4 мм (различной толщины, в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации)" не подлежит изменению."
В заявке участника закупки ООО "Техника и Технологии" по данному показателю установлено следующее: "Пластиковая гильза корсета изготовлена из полиэтилена низкого давления 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм (различной толщины в зависимости от веса, антропометрических данных пациента, ригидности деформации) путем вакуумного формирования по позитиву", то есть не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия действия в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Техника и Технологии".
Кроме того, Комиссия полагает, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техника и Технологии" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - аппаратов на нижние конечности и туловище для нужд ГУ ВРО ФСС РФ (извещение 0228100000221000195) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2021 г. N 033/06/67-1087/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021