Резолютивная часть оглашена 08.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), рассмотрела обращение заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АРТ-СТРОЙ") (далее - ООО "АРТ-СТРОЙ", Общество) (ИНН 3334014382) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница"" (закупка N 0128200000121007028).
07.12.2021 в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 08.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ООО "АРТ-СТРОЙ".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" о включении информации в отношении ООО "АРТ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В своем обращении заказчик указал следующее.
19.11.2021 по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "АРТ-СТРОЙ".
24.11.2021 заказчик разместил проект контракта для подписания Обществом.
В срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО "АРТ-СТРОЙ" не представило подписанный с его стороны проект контракта, имеющего право действовать от имени победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
30.11.2021 заказчиком размещен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" просит включить ООО "АРТ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В своем письменном мотивированном возражении Общество пояснило следующее.
26.11.2021 ООО "АРТ-СТРОЙ" обратилось за выпуском банковской гарантии в ПАО "Сбербанк России".
29.11.2021, в последний день подписания контракта победителем электронного аукциона, Общество попыталось направить протокол разногласий, однако в виду технических неполадок он не был размещен на площадке. В связи с чем, ООО "АРТ-СТРОЙ" обратилось в единую информационную систему. Ответ поступил в аудиоформате.
Не смотря на пропуск срока подписания контракта, Общество не отказывается от его заключения и в настоящее время готово подписать и исполнить данный контракт.
В связи с изложенным, ООО "АРТ-СТРОЙ" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия установила следующее.
В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия определила, что бесспорных документарных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ООО "АРТ-СТРОЙ" от заключения контракта в материалах дела не имеется.
Общество подтвердило готовность заключить и исполнить условия контракта.
Указанные действия ООО "АРТ-СТРОЙ" расцениваются Комиссией как факты, подтверждающие добросовестность намерений по заключению рассматриваемого контракта.
Комиссия считает, что данные обстоятельства является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "АРТ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" о включении информации в отношении ООО "АРТ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2021 г. N РНП 33-1630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021