Резолютивная часть оглашена 13.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Гермес" (ИНН 4821050859, почтовый адрес: 399770, Россия, Липецкая область, г. Елец, ул. Клубная, 1/92) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке земельных участков и расположенных на них жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью их изъятия для муниципальных нужд (извещение N 0128300005321000017) в присутствии представителя заказчика: МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры"- _.. (доверенность от 10.12.2021 г. N2054/у-ю).
ООО "Гермес", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
10.12.2021 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 13.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
06 декабря 2021 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" о включении информации ООО "Гермес" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128300005321000017 от 09.03.2021 года (начальная (максимальная) цена контракта 267000,00) между МКУ "УИЗА" в лице директора Демиденко Сергея Евгеньевича, действующего на основании Устава и Общество с ограниченной ответственностью "Гермес", в лице генерального директора Ершова Павла Сергеевича, действующего на основании Устава , 22 марта 2021 года заключен контракт на оказание услуг N 10 по оценке земельных участков и расположенных на них жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью их изъятия для муниципальных нужд на сумму 55000,00 руб.
По условиям вышеуказанного контракта срок выполнения услуги составляет 30 календарных дней, то есть 22.04.2021. В установленный контрактом срок исполнитель услугу не исполнил. Заказчиком 25.03.2021 в адрес Исполнителя по средствам электронной почты, были направлены правоустанавливающие документы на квартиры, для дальнейшего исполнения контракта.
В ходе телефонных переговоров, переписке по электронной почте Исполнитель обещал выполнить услуги в полном объеме, периодически присылал отчеты для проверки (всегда было много ошибок в названия улиц и нумерации домов). Услуги приняты МКУ "УИЗА" не были. В связи с просрочкой исполнения Исполнителем обязательств по контракту 27.05.2021; 20.07.2021; 04.08.2021; 07.10.2021 Заказчиком в его адрес направлялись требования и претензии об уплате пени в соответствии с п. 7.1 Контракта и сдаче в соответствии с контрактом услуг по оценке земельных участков и расположенных на них жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью их изъятия для муниципальных нужд, в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к Контракту от 22 марта 2021 N 10).
Обязательства Исполнителем до настоящего времени не исполнены. Пени не оплачены.
Таким образом, со стороны Исполнителя имело место существенное нарушение условий Контракта, а именно был нарушены пункты 1.4 и 3.5 Контракта, в которых указано, что Исполнитель обязуется приступить к оказанию услуги, предусмотренной Контрактом, с момента его подписания и завершить ее в течение 30 календарных дней (т.е., до 22.04.2021)
Учитывая изложенное, в связи с существенным нарушением условий Контракта Исполнителем в части срока исполнения услуги, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 8.6, 8.8 Контракта, Закона о контрактной системе в сфере закупок, Гражданским кодексом Российской Федерации, принимает решение о расторжении Контракта от 22 марта 2021 года N10 (идентификационный код закупки: 21333040222 9833040100100080016831244) в одностороннем порядке.
Данное решение 22.10.2021 размещено на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", а так же 22.10.2021 в адрес исполнителя электронной почтой, почтой России по двум известным нам адресам направлено данное Решение и заказное письмо с уведомлением.
03.12.2021 года контракт на оказание услуг от 22.03.2021 года N 10 расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Гермес" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "Гермес" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
22 марта 2021 года заключен контракт на оказание услуг N 10 по оценке земельных участков и расположенных на них жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью их изъятия для муниципальных нужд.
Начальная максимальная цена контракта- 267 000,00 рублей.
Контракт заключен на сумму 55 000,00 рублей.
Срок выполнения услуги - 30 календарных дней, то есть 22.04.2021.
В установленный контрактом срок исполнитель услугу не исполнил.
В связи с просрочкой исполнения Исполнителем обязательств по контракту 27.05.2021; 20.07.2021; 04.08.2021; 07.10.2021 Заказчиком в его адрес направлялись требования и претензии об уплате пени в соответствии с п. 7.1 Контракта.
22.10.2021 г. Заказчик принимает решение о расторжении Контракта от 22 марта 2021 N10 в одностороннем порядке.
Данное решение 22.10.2021 размещено на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", а так же 22.10.2021 в адрес исполнителя электронной почтой, почтой России по двум адресам направлено данное Решение и заказное письмо с уведомлением.
22.11.2021 г.-дата надлежащего уведомления.
03.12.2021 года контракт на оказание услуг от 22.03.2021 года N 10 расторгнут.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ООО "Гермес") были допущены нарушения условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме.
ООО "Гермес" каких-либо документарных доказательств, подтверждающих оказание услуг, в соответствии с требованиями контракта не представлено.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ООО "Гермес".
При вынесении решения Комиссия Владимирского УФАС России исходит из того, что ООО "Гермес", в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказался и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона о контрактной системе в сфере закупок включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о том, что ООО "Гермес" не исполнил обязательства по контракту что является доказательством недобросовестного поведения.
В силу изложенного, сведения о Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" от исполнения Контракта от 22 марта 2021 N10 по причине существенного нарушения ООО "Гермес" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕРМЕС".
2. ИНН: 4821050859; КПП: 482101001.
3. Адрес местонахождения: 399773, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЕЛЕЦ, УЛ. КЛУБНАЯ, Д. 1А, КВ. 26.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица ЕРШОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ
5. ИНН учредителя юридического лица: ЕРШОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ, 482104896771.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: ЕРШОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ, 482104896771.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
03.12..2021 |
08.12.2021 |
06.12. 2021 |
0 |
06.12.2021 |
13.12.2021 |
13.12.2021 |
0 |
16.12.2021 |
14.12.2021 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
_.. |
Члены Комиссии |
|
_. |
|
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 декабря 2021 г. N РНП 33-1635
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021