Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" (далее - общество, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на закупку принадлежностей для электродиагностической аппаратуры (извещение N 0128200000121004553) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Владимира N 4 г. Владимира" _ (доверенность от 11.01.2021 N 3/2021).
09.12.2021 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 12.12.2021.
ООО "Альфа Брокер Консалтинг", уведомленное о времени и места рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" в виду расторжения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на закупку принадлежностей для электродиагностической аппаратуры (извещение N 0128200000121004553).
Из обращения заказчика установлено, что 23.07.2021 между заказчиком и ООО "Альфа Брокер Консалтинг" заключен гражданско- правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинских изделий: принадлежностей для электрокардиографической аппаратуры N ЭА-255.
В процессе исполнения договора со стороны поставщика имело место нарушение установленных сроков поставки товара.
Согласно пункту 5.2. договора товар поставляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора. Следовательно, товар должен был быть поставлен не позднее 06.08.2021. В нарушение условий договора товар поставлен не был.
24.08.2021 заказчик направил Поставщику претензию по непоставке товара, просил исполнить обязательства по поставке товара не позднее 27.08.2021. Поставщик на претензию не ответил, в установленный срок товар не поставил.
30.08.2021 в связи с неисполнением поставщиком обязательств по договору, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
15.09.2021 поставщик произвел частичную поставку товара на сумму 122 048 рублей 30 копеек. В виду данного, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок отменил решение об одностороннем отказе, не вступившем в законную силу.
В адрес поставщика была направлена повторная претензия с требованием допоставить товар по договору в полном объеме от 14.10.2021 в срок не позднее 20.10.2021. Однако, требование заказчика поставщик не выполнил, товар недопоставил.
21.10.2021 заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое 21.10.2021 размещено в ЕИС, направлено поставщику по электронной почте и заказным письмом с уведомлением по почте.
21.11.2021 является датой надлежащего уведомления поставщика.
Таким образом, представитель заказчика пояснил, что 02.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
ООО "Альфа Брокер Консалтинг" письменных, мотивированных пояснений по факту расторжения контракта в адрес Владимирского УФАС России не предоставило.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
23.07.2021 ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" и обществом с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" заключен контракт на поставку медицинских изделий: принадлежности для электрокардиографической аппаратуры (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта в соответствии с договором поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий: принадлежности для электрокардиографической аппаратуры (код ОКПД2 - 26.60.12.140) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке медицинского изделия, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что номенклатура медицинских изделий и количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Договору), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Договору).
Раздел 5 Контракта поименован как порядок поставки медицинских изделий и документация.
В соответствии с пунктами 5.1., 5.2, 5.3 Контракта поставка медицинских изделий осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора.
Медицинские изделия поставляются в 2021 году в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора.
Предварительное извещение о предстоящей дате поставки товара обязательно.
Пунктом 5.3. Контракта предусмотрено, что фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Медицинских изделий (приложение N 3 к Договору).
Однако, как было установлено при рассмотрении обращения в установленный срок поставщик товар не поставил, обязательства не выполнил.
24 августа 2021 заказчиком была составлена и направлена претензия в адрес поставщика, в которой указано, что по состоянию на 24 августа 2021 товар не поставлен, также в претензии заказчик сообщал на необходимость поставить товар не позднее 27.08.2021 в полном объеме.
Вместе с тем, товар так и не был поставлен заказчику. В виду непоставки товара заказчиком 30.08.2021 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако, 09.09.2021 товар был поставлен на сумму 122048, 30 о чем свидетельствует товарная накладная. В виду данного, заказчиком было отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.10.2021 заказчиком была составлена и направлена повторная претензия, в которой сообщалось, что поставщик поставил лишь часть товара (на сумму 122048 рублей 30 копеек) на сумму 155338 рублей 14 копеек товар не поставлен по состоянию на 14.10.2021.
Таким образом, в полном объеме товар так и не был поставлен заказчику, обязательства в полном объеме не исполнены.
21.10.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае: неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Раздел 11 Контракта поименован как срок действия договора, изменение и расторжение
Договора.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
21.10.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.10.2021 решение было размещено в единой информационной системе.
21.10.2021 решение отправлено по адресу электронной почты.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 21.11.2021.
02.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях поставки товара как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения Контракта со стороны ООО "Альфа Брокер Консалтинг" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Альфа Брокер Консалтинг" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на закупку принадлежностей для электродиагностической аппаратуры (извещение N 0128200000121004553) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.12.2021 |
07.12.2021 |
02.12.2021 |
0 |
03.12.2021 |
10.12.2021 |
10.12.2021 |
0 |
15.12.2021 |
15.12.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 декабря 2021 г. N РНП 33-1632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021