Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ ВО "ОКОД") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ИН-МЕД" (ИНН/КПП 5074065996/502701001, место нахождения: 1400002, Московская область, г.Люберцы, ул.Кирова, д.9, к.5, пом.001, этаж подземный, пом.5) (далее - Общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" ООО "ИН-МЕД"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2021 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "ИН-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на поставку расходных материалов для иммуногистохимических исследований для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121007025).
Из обращения заказчика установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в указанном электронном аукционе от 23.11.2021 победителем было признано ООО "ИН-МЕД".
26.11.2021 заказчик направил проект контракта ООО "ИН-МЕД".
Согласно требованиям частей 3,4 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "ИН-МЕД" обязано было подписать контракт с предоставлением обеспечения исполнения контракта или направить протокол разногласий в течении 5 дней с момента направления проекта контракта заказчиком, то есть до 01.12.2021 включительно.
В регламентированный срок ООО "ИН-МЕД" не произвело подписание проекта контракта.
02.12.2021 ГБУЗ ВО "ОКОД" опубликовало протокол отказа от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию о ООО "ИН-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
По существу обращения представитель ООО "ИН-МЕД" сообщил следующее.
Неподписание в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок со стороны ООО "ИН-МЕД"" проекта контракта произошло ввиду неисправности единственного ноутбука в организации на котором был установлен сертификат ЭЦП. 01.12.2021 сразу же после обнаружения неисправности ноутбук был сдан в ремонтный центр. Также 03.12.2021 Обществом был получен новый сертификат ЭЦП. Также 03.12.2021 из ремонта был возвращен ноутбук. 02.12.2021 Общество произвело оплату обеспечения исполнения контракта в размере 57 457,83 рублей.
С учетом вышеизложенного, во включении информации о ООО "ИН-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению заказчика просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчик, в установленные частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок сроки разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что победителем электронного аукциона на поставку расходных материалов для иммуногистохимических исследований для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (ООО "ИН-МЕД") в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не был подписан, направленный ему заказчиком проект муниципального контракта.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что ООО "ИН-МЕД" не может считаться уклонившимся от заключения контракта, поскольку им были предприняты действия, направленные на его заключение. В частности ООО "ИН-МЕД" заказчику было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 57 457,83 рублей, что подтверждается платежным поручением N 143 от 02.12.2021.
Неподписание со стороны ООО "ИН-МЕД" контракта произошло по техническим причинам - неисправность ноутбука на котором был установлен сертификат ЭЦП, о чем в материалы дела ООО "ИН-МЕД" был представлен подтверждающий документ (копия акта выполненных работ от 03.12.2021 N 324).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ИН-МЕД" (ИНН/КПП 5074065996/502701001, место нахождения: 1400002, Московская область, г.Люберцы, ул.Кирова, д.9, к.5, пом.001, этаж подземный, пом.5) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2021 г. N РНП 33-1638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021