Резолютивная часть оглашена 15.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "СветЛайн" (адрес: 141900, Московская область, г. Талдом, ул. Загородная, д.1 а, офис Цех тары, помещение 2-3; ИНН: 5010057566) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку респираторов (извещение N 0128200000121003100) в присутствии представителя заказчика: ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" - _..доверенность от 10.12.2021 г. б/н).
ООО "СветЛайн", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
14.12.2021 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 15.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
08 декабря 2021 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" о включении информации ООО "СветЛайн" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
20 мая 2021 года по результатам проведенной процедуры электронного аукциона победителем было признано Общество с ограниченной отвелственностью "СветЛайн" (ООО "СветЛайн") с предложением 88 682 (Восемьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек. При заключении контракта сторонами принято решение об увеличении количества поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего цена контракта составила 305 768 (Триста пять тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 64 копейки.
Согласно условиям контракта от 07 июня 2021 г. N 0128200000121003100, поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется одной партией в течение 20 дней с момента заключения контракта. Таким образом, крайний срок поставки товара 26 июня 2021 г.
В установленный контрактом срок поставка товара не была осуществлена.
Образцы товара, предлагаемые поставщиком заказчику 20.07.2021 г и 27.07.2021 г не соответствовали по своим техническим характеристикам условиям контракта, в связи с чем Заказчиком были направлены соответствующие письма с требованием поставки товара, соответствующего условиям контракта (исх. N 1042 от 20.07.2021 г, исх. N 1075 от 27.07.2021 г).
02 сентября 2021 года поставщиком был представлен образец товара, который соответствовал по своим техническим характеристикам условиям контракта. Заказчиком было направлено письмо поставщику с требованием о поставке (исх. N 1271 от 02.09.2021 г), но товар так и не был поставлен, ответа от поставщика не поступило.
04 октября 2021 года поставщику направлена претензия (исх. N 1471 от 04.10.2021 г) по электронной почте и почтовым отправлением через Почту России. На претензию поставщик не ответил, поставка товара не была осуществлена.
18 октября 2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22 ноября 2021 г.
03 декабря 2021 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "СветЛайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "СветЛайн" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
07 июня 2021 г. заключен контракт на поставку респираторов (извещение N 0128200000121003100) с предложением 88 682 (Восемьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек. При заключении контракта сторонами принято решение об увеличении количества поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего цена контракта составила 305 768 (Триста пять тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 64 копейки.
Согласно условиям контракта от 07 июня 2021 г. N 0128200000121003100, поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется одной партией в течение 20 дней с момента заключения контракта. Таким образом, крайний срок поставки товара 26 июня 2021 г.
В установленный контрактом срок поставка товара не была осуществлена.
Образцы товара, предлагаемые поставщиком заказчику 20.07.2021 г и 27.07.2021 г не соответствовали по своим техническим характеристикам условиям контракта, в связи с чем Заказчиком были направлены соответствующие письма с требованием поставки товара, соответствующего условиям контракта (исх. N 1042 от 20.07.2021 г, исх. N 1075 от 27.07.2021 г).
02 сентября 2021 года поставщиком был представлен образец товара, который соответствовал по своим техническим характеристикам условиям контракта. Заказчиком было направлено письмо поставщику с требованием о поставке (исх. N 1271 от 02.09.2021 г), но товар так и не был поставлен, ответа от поставщика не поступило.
04 октября 2021 года поставщику направлена претензия (исх. N 1471 от 04.10.2021 г) по электронной почте и почтовым отправлением через Почту России. На претензию поставщик не ответил, поставка товара не была осуществлена.
18 октября 2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22 ноября 2021 г.
03 декабря 2021 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ООО "СветЛайн") были допущены нарушения условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме.
ООО "СветЛайн" каких-либо документарных доказательств, подтверждающих оказание услуг, в соответствии с требованиями контракта не представлено.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ООО "СветЛайн".
При вынесении решения Комиссия Владимирского УФАС России исходит из того, что ООО "СветЛайн", в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказался и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона о контрактной системе в сфере закупок включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о том, что ООО "СветЛайн" не исполнил обязательства по контракту что является доказательством недобросовестного поведения.
В силу изложенного, сведения об Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" от исполнения Контракта от 07 июня 2021 г. по причине существенного нарушения ООО "СветЛайн" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СВЕТЛАЙН".
2. ИНН: 5010057566; КПП: 501001001.
3. Адрес местонахождения: 141900, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТАЛДОМ, УЛ. ЗАГОРОДНАЯ, Д. 1А, ОФИС/ПОМ ЦЕХ ТАРЫ/2-3.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица __
5. ИНН учредителя юридического лица: _.. 503224202348.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __., 503218526016.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
03.12..2021 |
08.12.2021 |
08.12. 2021 |
0 |
08.12.2021 |
15.12.2021 |
15.12.2021 |
0 |
20.12.2021 |
17.12.2021 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
_.. |
Члены Комиссии |
|
_.. |
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2021 г. N РНП 33-1639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021