Резолютивная часть объявлена 08.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 13.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", О.А. Ковун (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Контракт", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Контракт" (вх. N 9404 от 02.12.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Гвардейский городской округ" (извещение N 0135300010021000089) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель также полагает, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки, что нарушает часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика пояснил, в ходе составления аукционной документации были допущены технические ошибки, с доводами жалобы Заявителя не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300010021000089 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указывается следующее:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Также в части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В пункте 34 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям") (далее - ПП РФ N99).
Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99:
Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, Заказчиком установлено, в том числе требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, при формировании извещения в личном кабинете ЕИС была допущена техническая ошибка в части указания данной нормы.
В соответствие с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил положения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.
2. Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, слово "учредителей" было исключено.
Вместе с тем, в пункте 3.2.4 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании изложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения победителя Аукциона, кроме того, запросы о разъяснениях положениях Аукционной документации не поступали, в том числе от Заявителя, Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 декабря 2021 г. N 039/06/64-1501/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021