Резолютивная часть оглашена
13.12.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Континент-Агро" (далее - Заявитель) на действия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 4" (извещение N 0142200001321023369, начальная (максимальная) цена контракта - 21 315 000,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Континент-Агро" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Заявитель считает, что в заявке ООО "РБЕ" в качестве подтверждения соответствия показателю критерия "опыт участника по успешному оказанию услуг по организации (приготовлению) диетического лечебного питания государственным (муниципальным) учреждениям здравоохранения за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе исходя из количества исполненных контрактов (договоров)" предоставлены недостоверные сведения.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить итоговый протокол, рассмотреть заявки повторно, с учетом вынесенного решения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе участник в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Изучив заявку ООО "РБЕ" антимонопольным органом не установлено, что контракты представляют собой недостоверные сведения.
Кроме того, в материалах жалобы содержатся письма ГБУЗ "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" от 13.12.2021 г. б/н, ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ" от 13.12.2021 г. N11086, ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина" от 13.12.2021 г. N 9-20/21 о подтверждении исполнения гражданско-правовых договоров заключенных с ООО "РБЕ".
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "РБЕ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Континент-Агро" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 985-12638-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021