Резолютивная часть оглашена
13.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БестТрон" (далее - Поставщик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: поставка стульев на металлическом каркасе для МО МВД России "Клявлинский" (Извещение N 0842100001721000065, начальная (максимальная) цена контракта 201 145 руб.), (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "БестТрон" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению, Поставщик ненадлежащим образом исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
01.06.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 г. N0842100001721000065-3 между Заказчиком и Обществом 30.06.2021 г. заключен контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить стулья на металлическом каркасе для МО МВД России "Клявлинский" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: г. Самара, Управленческий тупик, 8, в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 09-00 до 16.45. Поставка товара осуществляется одной партией по заявке Заказчика, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня направления заявки. Заявка направляется любым удобным для Заказчика способом, в т.ч. по тел. 8-961-087-69-68 или электронным письмом на адрес электронной почты: info@besttron.ru.
23.07.2021 г. Заказчиком посредством телефонной связи направлена заявка Поставщику на поставку товара по Контракту. Согласно условиям Контракта Товар должен быть поставлен в срок до 28.07.2021 г.
26.07.2021 г. Поставщик осуществил поставку Товара по Контракту.
Однако, 04.08.2021 г. приемочной комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области" в приемке товара отказано, в связи с несоответствием поставленного товара условиям Контракта, о чем был составлен акт об установленных расхождениях.
09.08.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо (исх. N20/2-5097) о замене несоответствующего товара по Контракту, а также акт об установленных расхождениях.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Контракта Поставщик обеспечивает за свой счет устранение выявленных недостатков товара или осуществляет его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта Поставщик обязан устранить выявленные недостатки в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения настоящего акта. Нарушение срока, указанного в рамках настоящего пункта Контракта, свидетельствует о повторном нарушении сроков поставки товара и является для Заказчика основанием для реализации права на расторжение Контракта в одностороннем порядке в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства. Таким образом, срок замены несоответствующего товара установлен до 23.08.2021 г.
13.08.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой произвести приемку поставленного товара и подписать акт приемки.
07.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо (исх. 20/2- 5618) с разъяснениями, что технические характеристики поставляемого товара изменению не подлежат, ввиду того, что отвечают потребностям Заказчика. Кроме того, в письме указано о поставке товара в кратчайшие сроки.
14.09.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой произвести приемку поставленного товара и подписать акт приемки.
23.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо (исх. 20/2- 6006) в котором повторно отражены разъяснения, что технические характеристики поставляемого товара изменению не подлежат, ввиду того, что отвечают потребностям Заказчика. Кроме того, в письме указано о необходимости поставки или замены товара в течение 3 (трех) суток с момента получения уведомления и доведена информация о том, что в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта, в соответствии с пунктом 4.2.3 Контракта будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Товар, соответствующий условиям Контракта не поставлен, в связи с чем Заказчиком 25.10.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.10.2021 г. решение об одностороннем отказе размещено в реестре контрактов в ЕИС. 26.10.2021 г. решение направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении, отправление не получено ввиду неудачной попытки вручения адресату.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.12.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, в соответствии с пунктом 4.2.5 Контракта Общество 30.06.2021 г. направило Заказчику предложение о заключении дополнительного соглашения к контракту о поставке товара с улучшенными техническими характеристиками. С 07.07.2021 г. по 17.07.2021 г. Поставщик неоднократно обращался к Заказчику с письмами о возможности поставки товара с улучшенными функциональными характеристиками, а также связывался с сотрудниками Заказчика. 26.07.2021 г. товар в полном объеме поставлен Заказчику.
Таким образом, Поставщиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях Поставщика однозначных признаков злостного и умышленного уклонения от поставки товара, требуемого Заказчиком.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "БестТрон" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "БестТрон" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "БестТрон" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2021 г. N РНП-63-480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021