Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновская А.А.,
ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника N 1" - Тюкин И.В.,
без участия представителя ООО "Управляющая компания "Центр по обращению с отходами", уведомленного о проведении заседания надлежащим образом (представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества),
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Центр по обращению с отходами" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "А", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "УК ЦОО" (далее - Заявитель, ООО "УК ЦОО", Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "А" (номер извещения 0149200002321007704).
Согласно доводам жалобы, Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым участник электронного аукциона ООО "УК ЦОО" (ИНЗ 110917158) предоставил недостоверную информацию о его соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, а именно о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
16.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника N 1".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "А".
Начальная (максимальная) цена контракта: 593 864,40 руб.
Дата проведения аукциона: 29.11.2021.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 34 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено ограничение допуска участия в определении поставщика: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Аналогичное ограничение содержится в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 43 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" вторая часть заявки должна содержать информацию, в том числе, о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В составе второй части заявки участник с ИНЗ 110917158 приложил декларацию, которой "участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Руководствуясь частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Единая комиссия уполномоченного органа проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи.
На рассмотрении жалобы представитель Комитета пояснил, что, воспользовавшись своим правом на всестороннее изучение представленных в составе заявки документов и информации, Единая комиссия уполномоченного органа осуществила проверку сведений в отношении участников закупки, в том числе, на официальном сайте ФНС РФ, где указано, что ООО "УК ЦОО" (ИНН 5190911343) относится к субъектам среднего предпринимательства. Следовательно, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем единая комиссия уполномоченного органа признала заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных документов, аукционной документации, а также сведений, размещенных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России ООО "УК ЦОО" (ИНН 5190911343) с 10.08.2019 относится к категории "среднее предприятие".
Следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 25.11.2021 08:00, ООО "УК ЦОО" не являлся субъектом малого предпринимательства.
На основании изложенного, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "УК ЦОО" (ИНЗ 110917158).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Центр по обращению с отходами" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса "А" (номер извещения 0149200002321007704) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 051/06/106-851/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021