Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Федерального казенного учреждения "Войсковая Часть 62834" - Волосникова С.Н., Пушкиной Н.В., Сотниковой Н.А.,
ООО "Калугатепловоз" Карасева Д.П.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Калугатепловоз" на действия комиссии ФКУ "Войсковая Часть 62834" при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг текущего ремонта 2 объема (ТР-2) маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ для нужд ФКУ "Войсковая часть 62834" Министерства обороны Российской Федерации (0873100005221000045), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Калугатепловоз" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Казенного Учреждения "Войсковая Часть 62834" при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, комиссия Учреждения неправомерно признала вторую часть заявку Заявителя (заявка с идентификационным номером 42159) несоответствующей требованиям аукционной документации.
Учреждение с доводами Заявителя не согласилось. Представило письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок 10.11.2021 размещено извещение о проведении закрытого аукциона.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Войсковая Часть 62834".
Наименование объекта закупки: оказание услуг текущего ремонта 2 объема (ТР-2) маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ для нужд ФКУ "Войсковая часть 62834" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, опыта работы, связанного с предметом контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к Постановлению N 99.
Пунктом 4 Приложения 1 Постановления N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на оказание транспортных услуг (выполнение работ), связанных с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, с оформлением документов о возможности эксплуатации прошедшего техническое обслуживание (отремонтированного) железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в составе пассажирских и грузовых поездов.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению N 99, в том числе, являются:
- справка организации о наличии подготовленного штата квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере транспортного комплекса в заявляемой области деятельности или в смежных областях деятельности не менее 3 лет;
- документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия Учреждения рассмотрела вторые части заявок участников, поданные на участие в торгах и приняла следующее решение:
"заявка с идентификационным номером 42159 на участие в закрытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 6 статьи 69, из-за несоответствия участника требованиям, установленным ч. 2 статьи 31 согласно п. 4 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04 февраля 2015 г., а именно: согласно СПРАВКЕ о наличии подготовленного штата квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере транспортного комплекса в заявляемой области деятельности или в смежных областях деятельности не менее 3 лет, в руководящем звене два человека имеют высшее образование и опыт работы более 3 лет,
в составе специалистов (в том числе специалисты по продукции, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, менеджеры по гарантийному обслуживанию, сварщики, монтажники, слесари, электрики и т.д) 3 человека имеют высшее образование и опыт работы более 3 лет, однако в составе документов, подтверждающих наличие высшего образования значится диплом Карасева Дмитрия Петровича, выданный в 2005 году, хотя в СПРАВКЕ о наличии подготовленного штата квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере транспортного комплекса в заявляемой области деятельности или в смежных областях деятельности не менее 3 лет N К-1/177-2707 от 19.11.2021 в разделе "Специалисты (в том числе специалисты по продукции, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, менеджеры по гарантийному обслуживанию, сварщики, монтажники, слесари, электрики и т.д.)" данные данного человека не значатся вовсе.
Кроме того, согласно Справке о наличии ремонтного персонала N К-1/177-2707 от 19.11.2021 г. значатся фамилии 25 человек, однако в приложенных документах присутствуют копии трудовых книжек только 9 человек, т.е. документы предоставлены частично, что лишает заказчика возможности сделать полноценно вывод и вводит в заблуждение о количестве лиц, имеющих высшее образование в требуемой области и количестве лиц, опыт работы которых подтвержден документально".
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии Учреждения.
Установлено, что в составе заявки Заявителя, представленной Заказчиком на обозрение Комиссии антимонопольного органа, содержались:
1. Справка о наличии подготовленного штата квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере транспортного комплекса в заявляемой области деятельности или в смежных областях деятельности не менее 3 лет, в руководящем звене два человека имеют высшее образование и опыт работы более 3 лет,
2. Документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации штата квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере транспортного комплекса.
3. Справка о наличии ремонтного персонала.
Комиссией Мурманского УФАС проанализированы документы по двум первым позициям, поскольку требование об их представлении в составе заявки содержалось в документации. Справка о наличии ремонтного персонала антимонопольным органом не рассматривалась, так как была представлена участником закупки дополнительно.
ООО "Калугатепловоз" в справке указало на наличие 5 квалифицированных специалистов. На данных сотрудников представлены копии дипломов о высшем образовании. Также представлены копии трудовых книжек, из которых следует, что все специалисты имеют опыт работы в сфере транспортного комплекса в заявляемой области деятельности или в смежных областях деятельности не менее 3 лет, в руководящем звене два человека имеют высшее образование и опыт работы более 3 лет.
Ссылку представителей Учреждения на представленную в составе заявки справку о наличии ремонтного персонала N К-1/177-2707 от 19.11.2021 г. Комиссия антимонопольного органа находит несостоятельной, поскольку, как ранее было отмечено, данная справка не требовалась в составе заявки Заказчиком.
На основании изложенного в действиях Комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Калугатепловоз" на действия комиссии ФКУ "Войсковая Часть 62834" при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг текущего ремонта 2 объема (ТР-2) маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ для нужд ФКУ "Войсковая часть 62834" Министерства обороны Российской Федерации (0873100005221000045) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ФКУ "Войсковая Часть 62834" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 декабря 2021 г. N 051/06/106-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021