Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
представителя ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области Окунева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (0149200002321008195), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия Заказчика.
Из существа поступившей жалобы следует, что документация Заказчика утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 14 декабря 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
26.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ДХА0034129) от актов незаконного вмешательства, а также охране имущества и материальных ценностей в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 278 735,00 р.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2021.
В первом доводе Заявитель оспаривает обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, вопрос контроля обоснование начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Заявитель оспаривает п. 3.1.3.5 Описания объекта закупки, где указано, что в случае возникновения обстоятельств, при которых необходимо проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ Исполнитель обязан за свой счет обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и (или) внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ неограниченное количество раз, если необходимость в проведении указанных работ возникнет в период действия Государственного контракта.
Таким образом, по мнению Заявителя, еще до начала оказания услуг, у исполнителя может возникнуть обязанность внесения изменений в план обеспечений безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры, что в свою очередь может привести к изменениям объемов поставляемых услуг, при этом ни Проект государственного контракта, ни аукционная документация не предусматривают изменение объемов финансирования.
Заявитель считает, что данное условие заведомо ставит Исполнителя в затруднительное положение, и, соответственно, перечень оказываемых, которые составляют цену контракта, является открытым, и определить их объем не представляется возможным
По существу данного довода установлено, что в связи с тем, что первое подразделение транспортной безопасности получило аккредитацию в конце 2017 года, до настоящего времени отсутствует ОКВЭД, предусматривающий оказание услуг по "защите объектов транспортной инфраструктуры и/или услуги по обеспечению транспортной безопасности".
Вместе с тем, в соответствие с Распоряжением Правительства РФ N 1653-р от 05.11.2009 "Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности" определен перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в который входит проведение оценки уязвимости, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности.
Привлечение подразделения транспортной безопасности является одним из этапов реализации плана обеспечения транспортной безопасности.
План обеспечения транспортной безопасности разрабатывается индивидуально для каждого объекта транспортной инфраструктуры и утверждается Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.
В соответствие с требованиями п.п. 3 п. 7 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2201 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
План объекта транспортной инфраструктуры, утвержденный Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, предусматривает наличие у подразделения транспортной безопасности аккредитации в качестве специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствие с п. 5.14.3. "Положения о Федеральном дорожном агентстве" Утвержденным Постановлением Правительства РФ N 374 от 23.07.2004 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" на Федеральное дорожного агентство Министерства транспорта РФ возложены полномочия по оказанию государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности.
На основании изложенного, жалоба в этой части признается необоснованной.
Помимо всего прочего, ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" обжалует избыточные, по мнению Общества, требования к участникам.
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" оспаривает п. 3.2.2.19 Описания объекта закупки, где указано, что на следующий день с момента (даты) подписания Государственного контракта Исполнитель согласовывает у Заказчика: план защиты ОТИ от АНВ с приложением схемы ОТИ, расчета сил и средств ПТБ. Данное условие, по мнению Общества является ограничением конкуренции, так как Участникам, находящимся далеко от Мурманской области (то есть, большинству субъектов Российской Федерации), будет невозможно подготовить и привезти Заказчику указанные документы, что повлечет за собой ненадлежащее исполнение условий контракта.
Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Учреждение пояснило, что требования, установленные в аукционной документации, носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества (надлежащего и оперативного обеспечения транспортной безопасности, устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортной безопасности от актов незаконного вмешательства, рационального расходования и повышения эффективности расходования бюджетных средств в данной закупке).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. N 11017/10 по делу NА06-6611/2009) основная задача законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, состоит в том, чтобы не столько обеспечить максимально широкий круг участников размещения заказов, сколько выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений.
Жалоба признается необоснованной в этой части.
Кроме того, Общество указывает на наличие избыточных требований к исполнителю.
Комиссия Мурманского УФАС установила, что согласно аукционной документации, Исполнитель должен быть обеспечен:
- МАПУОТБ, обеспечивающего наличие минимум двух автоматизированных рабочих мест работников ПТБ, с возможностью подготовки документов с грифом ограничения доступа не ниже "Для служебного пользования", наличие канала передачи данных в ФСБ РФ, МВД РФ, РОСТРАНСНАДЗОР с систем видеонаблюдения за прилегающей территорией и действиями работников ПТБ, находящихся на МАПУОТБ по защищенному каналу связи, соответствующему требованиям, изложенным в порядке передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также наличие медико-эвакуационного отсека в целях оказания первой медицинской помощи и транспортировки раненого (пострадавшего) в лежачем положении. В целях предотвращения совершения АНВ и угроз совершения АНВ с использованием беспилотных летательных аппаратов, МАПУОТБ должен быть оборудован комплексом обнаружения и нейтрализации беспилотных летательных аппаратов, сертифицированным в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969
-Локализатором взрыва Фонтан-2 50M.
- Мобильным блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств (задействуется для блокирования команд на подрыв радиоуправляемых взрывных устройств по согласованию с территориальными подразделениями ФСБ РФ и (или) МВД РФ, с характеристиками не ниже следующих: диапазон подавляемых частот 20-2700 МГц, 5000-6000 МГц).
- Портативным металлодетектором с интегрированным детектором делящихся и радиоактивных материалов (предназначен для обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов и источников ионизирующего излучения (ядерные материалы, радиоактивные вещества), скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади, а также для передачи данных в формате XML по сети Ethernet, обеспечивающий обнаружение металлических объектов при скоростях не менее 0,1 м/с на расстоянии не менее 100 мм, гамма-излучения в диапазоне энергий от 0,03 до 3 МэВ, функционирующий в диапазоне температур не менее -15_+50 °С и относительной влажности до 95%, соответствующий требованиям постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
-Портативным детектором паров взрывчатых веществ (предназначен для досмотра физических лиц, материально-технических объектов, транспортных средств и иных предметов с целью обнаружения паров взрывчатых веществ в пробах воздуха в реальном времени (типы обнаруживаемых взрывчатых веществ: нитроамины (гексоген, октоген, тетрил), нитроэфиры (нитроглицерин, ЭГДН, ТЭН), нитроароматические соединения (тротил, динитротолуол), перекисные соединения (перекись ацетона), неорганические нитраты (аммиачная, калийная и натриевая селитры), пикриновая кислота, АСДТ (аммиачная селитра с дизельным топливом), черный порох, ГМТД, нитрат мочевины, а также смесевые взрывчатые вещества на их основе; минимальный предел обнаружения паров ТНТ при температуре (202) °С не менее 10^-13 г/см3), а также частиц взрывчатых веществ после их сбора пробоотборными салфетками при обследовании поверхностей (типы обнаруживаемых взрывчатых веществ: тротил, нитроглицерин, АСДТ (аммиачная селитра с дизельным топливом), а также смесевые взрывчатые вещества на их основе; минимальный предел обнаружения следовых количеств ТНТ при температуре (20
2) °С не менее 1*10^-11 г), вероятность правильного обнаружения и идентификации взрывчатого вещества - не менее 49 из 50 проверок, вероятность неправильного обнаружения и идентификации взрывчатого вещества - не более 3 из 50 проверок, снабженный дисплеем для отображения информации об уровне сигнала, звуковой индикацией обнаружения, внутренней памятью для хранения не менее 200 000 результатов измерений, аккумулятором для работы в автономном режиме не менее 2 часов, с возможностью связи с компьютером для управления детектором и архивации результатов работы по локальной сети, не содержащий источников радиоактивного излучения, пригодный для эксплуатации при температуре от +5 °C до +50 °C и относительной влажности до 80%, детектор должен соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
- Устройством радиационного контроля (предназначено для размещения в зонах транспортной безопасности в целях обнаружения и идентификации радиоактивных веществ при их возможном несанкционированном проносе физическими лицами, обеспечивающее обнаружение широкого спектра ядерных материалов и радиоактивных веществ, исключающее срабатывание устройств на людей, прошедших лечение с применением радиофармпрепаратов, конструкция устройства должна обеспечивать обнаружение гамма-излучения с энергией от 0,05 до 3,0 МэВ на расстоянии до 2 м от датчика при непрерывной работе с автоматической классификацией тревог по степени опасности (не менее трех степеней), соответствующее требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969).
Аукционная документация, техническое задание составлены в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ, в котором прописаны минимальные требования к привлекаемому подразделению транспортной безопасности, в том числе наличие соответствующих сертификатов, лицензий, оборудования.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Рубикон" на действия ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (0149200002321008195) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 декабря 2021 г. N 051/06/106-861/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021