Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АТИС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия наружного освещения города Перми "Горсвет" (далее - Заказчик), Администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в административных зданиях (изв. N 0356200000121000203),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000121000203 ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в административных зданиях.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 431 386,59 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии или номера записи из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчик с доводами жалобы не согласен в связи с тем, что техническое обслуживание пожарной автоматики и ремонт ее элементов не связаны с физической сохранностью историко-культурной ценности объектов культурного наследия, а работы, ненаправленные на сохранение физического состояния и историко-культурной ценности объекта, не могут быть отнесены к работам по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пп. 4 п. 2 раздела 8 вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Исполнитель должен иметь лицензии: Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (в ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), дающей право на выполнение следующих работ и услуг: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п. 3 раздела 5 Информационной карты описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Проанализировав работы, предусмотренные ТЗ, Комиссия отмечает, что работы относятся к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (например: проверка срабатывания системы при имитации (по каждому шлейфу) режимов "Пожар" (тревога), "неисправность" (короткое замыкание, обрыв), а также восстановление дежурного режима" системы; устранение обрыва (короткого замыкания), восстановление шлейфа сигнализации с извещателями; внешний осмотр и проверка технического состояния СОУЭ: станция вызова, центральная станция оповещения, усилители. Проверка разъемных и кабельных соединений; удаление загрязнений на рабочих поверхностях устройств системы, в том числе на световых и звуковых оповещателях и др.) и не содержат работ, непосредственно направленных на ремонт объекта культурного наследия.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края был сделан запрос (исх.N 015067-21 от 08.12.2021 г.), с просьбой выразить мнение необходима участникам закупки лицензия на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для исполнения условий контракта.
Согласно полученному ответу Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия работы по техническому обсаживанию, которые необходимо выполнить в соответствии с ТЗ, не содержат указание на проведение ремонтных работ объекта культурного наследия.
Таким образом, поскольку ТЗ включает в себя работы исключительно техническому по обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) Заказчиком правомерно не установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии или номера записи из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 18 заявок, в том числе заявка подателя жалобы, 14 заявок составлено в соответствии с положениями аукционной документации, допущены к участию в аукционе без нарушений.
Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что не обладает действующей лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Кроме того, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Заявитель согласился со всеми изложенными в аукционной документации требованиями Заказчика. Таким образом, требования ко второй части заявки не нарушают прав Заявителя.
В данный момент определение поставщика завершено. Победителем признано лицо, которое предлагает цену контракта в размере 595 029,80 руб., снижение составило 75,4 % от НМЦК.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТИС" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в административных зданиях (изв. N 0356200000121000203) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2021 г. N 020189/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021