Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДИАЛОГ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ИВЛ, ручного, многоразового (изв. N 0356500001521000146),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001521000146 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку аппарата ИВЛ, ручного, многоразового.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки ООО "ВМ" победителем электронного аукциона в результате предоставления в составе заявки недостоверных сведений о значении показателя "рабочая температура, в диапазоне".
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001521000146 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку аппарата ИВЛ, ручного, многоразового.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 610 493,78 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.11.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 N0356500001521000146-1 заявка ООО "ВМ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2021 N0356500001521000146-3 победителем аукциона признано ООО "ВМ".
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает признание заявки ООО "ВМ" соответствующей требованиям аукционной документации, а также признание ООО "ВМ" победителем электронного аукциона правомерными действиями.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичное требование установлено в п. 2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из указанного выше следует, что Законом о закупках однозначно определены основания для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3 раздела 5 аукционной документации описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В приложении N 1 к Техническому заданию Заказчик установил следующее требование к характеристикам аппарата ИВЛ с ручным приводом первой помощи:
8 |
Рабочая температура, в диапазоне |
от -18 до +50 °С |
В составе первой части заявки ООО "ВМ" указало следующее значение спорного показателя:
8 |
Рабочая температура, в диапазоне |
от - 18 до + 50 °С |
Представители Аукционной комиссии в письменных пояснениях указали, что при рассмотрении первой части заявки ООО "ВМ" не было обнаружено оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме поскольку состав заявки содержит всю необходимую информацию к составу первой части заявки, а именно:
1. согласие участника аукциона;
2. наименование страны происхождения товара;
3. конкретные показатели товара.
Таким образом, ООО "ВМ" заполнило первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 8 Аукционной документации состав второй части заявки должен содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "ВМ" предоставлено регистрационное удостоверение от 20 ноября 2018 г. NФСР2010/08608, которое включает в себя приложение на медицинское изделие в следующих исполнениях:
-АДР-300-для новорожденных и детей до 3 лет;
-АДР-600- для детей от 1 года до 8 лет;
-АДР-1200-для детей от 6 лет и взрослых пациентов;
-АДР-1500/500-для детей от 1 года и взрослых пациентов;
-отсасыватель ОРП-01.
Представители Аукционной комиссии в своих пояснениях указали, что конкретная модель аппарата ИВЛ в составе первой части заявки не указана, а в Регистрационном удостоверении, представленном в составе второй части, указано несколько моделей в разных исполнениях в связи с чем Аукционная комиссия не могла предположить какую именно модель аппарата ИВЛ ООО "ВМ" будет поставлять.
Таким образом, представленные в составе второй части ООО "ВМ" документы, соответствовали требованиям аукционной документации.
Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие аукционной документации, на дату принятия решения о соответствии у Аукционной комиссии отсутствовали доказательства, указывающие на недостоверность представленной информации. Необходимо отметить, что указанные доказательства Комиссии также не представлены.
Кроме того, Заявитель жалобы не указывает источник, из которого было взято руководство по эксплуатации на аппараты ИВЛ ручные АДР-1200 производства ООО "МИТК-М", официальные письма от производителя Заявителем не представлены. Таким образом, Заявителем в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИАЛОГ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ИВЛ, ручного, многоразового (изв. N 0356500001521000146) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021