Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысева, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бастион" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов заказчика" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что по имеющимся данным у победителя закупки отсутствует группа быстрого реагирования в г. Норильске, дежурная часть с ПЦН, общая численность сотрудников ООО ЧОО "ФОРТ-С2" составляет девять человек.
Передача в субподряд оказания охранных услуг запрещена законодательством РФ, поэтому в настоящее время не ясно, каким образом ООО Частная охранная организация "ФОРТ-С2" будет оказывать услуги по заключенному Контракту надлежащего качества.
Заказчиком представлены пояснения об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в составе аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В соответствии частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Деятельность частных охранных организаций в РФ регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 Закона частным охранным организациям разрешено оказание семи видов охранных услуг, перечень которых является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Таким видами услуг являются:
защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.
В соответствии с документацией об аукционе предметом контракта является оказание услуг по охране объектов заказчика.
В соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе в разделе 5.1 Документации об аукционе установлены "Единые требования к участникам закупки", в том числе:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - требования установлены;
а именно:
В соответствии со статьей 12 Федерального Закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит следующий вид деятельности:
32) частная охранная деятельность.
Согласно Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, на право оказания соответствующих видов охранных услуг (согласно условиям части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе):
1) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
2) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Доводы Заявителя, что у ООО ЧОО "ФОРТ-С2" отсутствует группа быстрого реагирования в г. Норильске, дежурная часть с ПЦН, общая численность сотрудников ООО ЧОО "ФОРТ-С2" составляет девять человек и необходимо проверить материально техническое обеспечение и наличие трудовых ресурсов у победителя закупки является необоснованным, поскольку проверку обжалуемых требований в соответствии со статьей 11.5 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" осуществляет только лицензирующий орган, предоставивший лицензию, и он вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в Техническом задании (приложение 2 к договору), пунктом 2.2.1. предусмотрено, что Исполнитель обязан "в установленном порядке и сроки уведомить органы внутренних дел о начале и окончании оказания охранных услуг".
В составе второй части заявки ООО ЧОО "ФОРТ-С2" представлена копия лицензии от 10.03.2020 г. N4259, выданная Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, срок действия лицензии до 13.03.2025 г. Требуемые виды лицензионной деятельности в лицензии имеются. Так как лицензия соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе у аукционной комиссии не было оснований для признания заявки ООО ЧОО "ФОРТ-С2" несоответствующей, а у заказчика отказаться от заключения договора
Предметом контракта является оказание охранных услуг (Централизованная охрана объектов КГБУЗ "КМДКБ N5" (тревожная кнопка,).
Заказчик в документации о закупке самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении об аукционе, аукционной документации установлено, в том числе положение:
Исходя из п. 4 аукционной документации: Оказание услуг по централизованной охране, в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к аукционной документации).
Наличие у Исполнителя лицензии на охранную деятельность и разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему, в соответствии с 4.1 cm 22 ФЗ РФ "Об оружии" N150-ФЗ от 13.12.1996 г. (предоставляется при заключении гражданско-правового контракта).
В охранном предприятии должны существовать и круглосуточно функционировать:
служба оперативных дежурств;
служба групп немедленного реагирования на служебном автотранспорте, каждая в составе не менее трех вооруженных огнестрельным оружием сотрудников охраны, с круглосуточным дежурством на маршрутах патрулирования.
Наличие у всех сотрудников охраны спецсредств и средств радиосвязи, способной осуществить связь с любой точкой охраняемого объекта.
Наличие у охранного предприятия:
контракта страхования гражданской ответственности лиц, осуществляющих охранную деятельность.
контракта страхования своих сотрудников, оказывающих услуги по охране объектов.
Предоставление Исполнителем копий трудовых книжек, удостоверений частных охранников, личных карточек охранников, привлекаемых к выполнению услуг (работ), согласно требованиям настоящего технического задания, что является обязательным условием для заключения контракта.
Привлечение охранным предприятием третьих лиц для выполнения условий контракта недопустимо.
Иные требования предложенные подателем жалобы, к целям закупки не относятся.
Участники аукциона по результатам протокола подведения итогов аукциона представили все необходимые документы, в том числе лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Бастион" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2021 г. N 024/06/105-3068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021