На основании Приказа Красноярского УФАС России от 19.11.2021 N 241, от 10.12.2021 N 258 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Куштысевой Е.В. - заместителя руководителя управления, членов инспекции: Жуковой Т.Э. - заместителя начальника отдела, Меньшиковой А.В. - старшего государственного инспектора, Зинкеева П.М. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "На выполнение работ по обеспечению инвалида протезом предплечья с внешним источником энергии (с микропроцессорным управлением)", извещение N 0219100000121000191 (далее - конкурс), размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось обращение филиала "Красноярский" ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Минтруда России.
Проверка начата 19 ноября 2021 года, окончена 10 декабря 2021 года.
Проверяемый период: с 06.10.2021 года по 28.10.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме;
2) иные документы, представленные заказчиком, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом предплечья с внешним источником энергии (с микропроцессорным управлением).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя критерии и их величины значимости.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Согласно пункту 1 Правил оценки определен порядок оценки заявок участников закупки работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
Под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (пункт 3 Правил оценки).
В соответствии с положениями пункта 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с положениями пункта 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
При анализе конкурсной документации Инспекция установила, что согласно разделу конкурсной документации "Критерии оценки заявок" оценка и сопоставление заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется в том числе на основании следующего показателя:
Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема:
Оценка показателя (баллы): 100 баллов;
Коэффициент значимости показателя: 0,60
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с внешним источником энергии (с микропроцессорным управлением)), исчисляемый в рублях по контрактам, заключенных и исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей 00 копеек. Подтверждается копиями контрактов (с актами выполненных работ).
Инспекция отмечает, что согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Вместе с тем Инспекцией проводится проверка действий конкурсной комиссии заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило четыре заявки - ООО "ИНТРА-АУДИТ", ООО "КИБ-ОРТО", ИП Прокаева Дарья Даниловна, ФГУП "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ".
Все участники были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Максимальное количество баллов по ценовому критерию получил участник конкурса, предложивший наименьшую цену 500 000,00 рублей - ИП Прокаева Дарья Даниловна. Наименьшее количество баллов получило ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие", его цена - 3 415 818,41 рублей была самой высокой из всех участников открытого конкурса в электронной форме.
По критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" ИП Прокаева Дарья Даниловна представила документы на 30 протезов на общую сумму 95 000 000,00 рублей и заняла по данному критерию второе место.
ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" представил документы на 44 протеза на общую сумму 184 265 189,25 рублей и по данному критерию занял первое место.
Сопоставив вышеизложенные условия конкурсной документации и представленные в составе заявок документы, Инспекция пришла к выводу о соответствии представленных победителем закупки документов порядку оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема".
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия произвела оценку заявки победителя закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона аукционной комиссией Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
Е.В. Куштысева |
участники инспекции: |
|
А.В. Меньшикова |
|
|
П.М. Зинкеев
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2021 г. N 024/06/99-2888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021