Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысева, заместитель руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жукова - заместитель начальника отдела, А.П. Безруких, ведущий специалист - эксперт, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края при проведении электронного аукциона "Благоустройство территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2022 год", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0319300027021000018.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N17761 от 08.12.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-3078/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика не подключились.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99). Так же, по мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта не верно установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав раздел "преимущества, требования к участникам" электронного аукциона, за номером N0319300027021000018, размещенный на сайте zakupki.gov.ru, Комиссия установила, что дополнительных требований к участникам не установлено.
В соответствии с требованиями п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99 требуется наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно пункту 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительные требования должны предъявляться к участникам при осуществлении следующих закупок: "Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что объектом закупки является "Благоустройство территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2022 год", цена контракта - 12 654 666,00 руб. Однако, заказчиком установлен код позиции по КТРУ 81.29.19.000 "Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки".
В результате анализа аукционной документации, из пункта 1.3 "Ведомость объемов работ" Комиссией установлено, что заказчику требуются услуги по чистке и уборке территории.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при одновременном соблюдении двух условий (ч.2 ст.31 Закона N44-ФЗ):
- если проводится конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион. Правило справедливо и в отношении закрытых процедур;
- объект закупки имеет техническую сложность, а также носит инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер. Подробный перечень таких работ и услуг указан в Приложениях NN1,2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" указан конкретный перечень работ при которых устанавливается дополнительные требования к участнику, в частности "к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией".
Выполнение работ по благоустройству территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2022 год не относятся к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (отсутствует в перечне работ в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Относительно довода подателя жалобы о том, что заказчиком в проекте контракта не верно установлен размер обеспечения исполнения контракта, сообщаем следующее.
При установлении обеспечения исполнения муниципального контракта заказчик руководствовался действующей редакцией части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что "В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванс".
Таким образом, обеспечение исполнения контракта в размере 25% цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки установлено правомерно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2021 г. N 024/06/105-3079/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021