Дата оглашения решения: 08 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Аукционная комиссия): Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021), Сергеевой Ларисы Александровны (доверенность от 28.04.2021);
ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель, Общество): Гуськова Андрея Николаевича (доверенность N120 от 27.07.2021);
ОБУЗ "Городская клиническая больница N4" (далее - Заказчик): Большаковой Любови Валерьевны (доверенность N3022 от 06.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН) (извещение 0133200001721003265), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН) (извещение 0133200001721003265).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение положений п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N126н), не признала Общество победителем закупки.
Заказчик и Аукционная комиссия в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Еврогрупп-мед", ОБУЗ "Городская клиническая больница N4", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001721003265 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта: 3 366 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме: 23.11.2021;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721003265-1 от 22.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано пять заявок от участников закупки, по итогам их рассмотрения Аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого электронного аукциона;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона N0133200001721003265-2 от 23.11.2021 от участников электронного аукциона поступили следующие ценовые предложения:
N п/п |
Время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
40 |
23.11.2021 11:47 (МСК) |
Понижение |
2 558 160,00 |
90 |
23.11.2021 11:31 (МСК) |
Понижение |
3 250 000,00 |
120 |
23.11.2021 13:40 (МСК) |
Понижение |
940 500,00 |
224 |
23.11.2021 11:46 (МСК) |
Понижение |
2 642 310,00 |
197 |
23.11.2021 13:40 (МСК) |
Понижение |
908 820,00 |
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0133200001721003265-3 от 26.11.2021 вторые части заявок с идентификационными номерами 197 (ООО "НОРД-ФАРМ"), 120 (ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД"), 224 (ООО "МЕДПРЕПАРАТЫ") признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами 40 (ООО "ЭМИНОР") и 90 (ООО "ДРАГСЕРВИС") были признаны несоответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства. Победителем закупки было признано ООО "НОРД-ФАРМ".
На основании ч. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Такие условия установлены Приказ Минфина N126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289).
В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационной карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства N1289 и приказом Минфина России N126н.
П. 1 Постановления Правительства N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании сведений, представленных АО "Сбербанк-АСТ", участник с идентификационным номером 40 (ООО "ЭМИНОР") и 90 (ООО "ДРАГСЕРВИС") указали в заявках на участие в закупке страну происхождения товара - Индия, остальные участники закупки указали страну происхождения - Россия, при этом заявки данных участников не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией участники закупки ООО "ЭМИНОР" и ООО "ДРАГСЕРВИС" были отклонены.
На основании п. 1 (1) Постановления Правительства N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1(2) Постановления Правительства N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России N126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В представленном ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" (СП-0001014/04/2021) на препарат "Левофлоксацин-АКОС", в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк, что также не позволяло Аукционной комиссии идентифицировать страну происхождения производства фармацевтической субстанции.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. 2.А.2 "Стадия обработки (без изменения молекулы) - очистка (перекристаллизация) фармацевтической субстанции, полученной методом химического синтеза" СП-0001014/04/2021, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 56 Приложения N2 к Приказу Минпромторга России от 31.12.2015 N4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" в стадию технологического процесса производства фармацевтической субстанции, получаемые методами химического синтеза, входят:
получение молекулы фармацевтической субстанции |
синтез молекулы и другие необходимые стадии для получения молекулы фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) |
завершающие стадии производства |
выделение, очистка и другие необходимые стадии для получения фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) |
фасовка |
фасовка в первичную упаковку |
упаковка |
вторичная упаковка |
Следовательно, согласно п. 2.А.1 "стадия производства до получения молекулы" для получения молекулы фармацевтической субстанции необходимы и иные действия, осуществляемые на территориях различных стран.
Кроме того, в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН Левофлоксацин (РУ ЛС-000691, ОАО "Синтез") содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым производителями фармацевтической субстанции указанного препарата является Российская Федерация и Китайская Народная Республика.
Из указанного следует вывод, что в предложенном ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" отечественном препарате производители могут использовать, в том числе, фармацевтическую субстанцию, произведенную на территории иностранного государства.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в п. 1.4 приказа Минфина России N126н, и, как следствие, не может быть признана победителем закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН) (извещение 0133200001721003265) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 декабря 2021 г. N 037/06/14-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021