Дата изготовления решения: 14 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик): Батаева Николая Николаевича (доверенность от 09.12.2021),
в отсутствие ИП Прейды Марии Васильевны (далее - ИП Прейда М.В., Поставщик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.11.2021 от ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" поступило обращение о включении сведений об ИП Прейде Марии Васильевне в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку сапог резиновых (реестровый номер 2372801539021000020), вследствие существенного нарушения ИП Прейдой М.В. условий контракта.
01.12.2021 Ивановское УФАС России направило ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" уведомление N07-11/4901 о несоответствии обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
02.12.2021 ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" в установленный срок направило информацию в Ивановское УФАС России.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.
30.08.2021 был заключен контракт между ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" и ИП Прейдой М.В. на поставку сапог резиновых (далее - Контракт).
На основании п. 4.3 Контракта с даты заключения Контракта по 17.09.2021. Единовременная поставка в один из рабочих дней Заказчика с 09:00 до 15:00 часов по московскому времени.
Согласно Приложению N1 к контракту "Спецификация" размеры резиновых сапог: с 36 по 42 по согласованию с Заказчиком.
02.09.2021 Поставщиком была произведена поставка товара по Контракту с нарушениями по количеству размерного ряда товара.
Так, согласно акту приемки товара и проведения внутренней экспертизы от 02.09.2021 Заказчиком выявлено несоответствие размерного ряда поставленных резиновых сапог, а именно, доставлены излишки 36, 37, 39, 40 размеров; недопоставлен 38 размер; отсутствуют 41 и 42 размеры.
02.09.2021 Заказчиком был направлен указанный акт в адрес Поставщика.
Согласно сведениям, представленным представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в ходе телефонных переговоров между Заказчиком и Поставщиком, ИП Прейда М.В. ответила, что не собирается поставлять товар в соответствии с условиями Контракта.
До 17.09.2021 резиновые сапоги, согласно условиям Контракта, поставлены не были.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП Прейдой М.В.) обусловленных контрактом обязательств, 25.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 25.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также направлено по электронной почте.
Согласно сведениям, представленным ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения", Заказчиком подтверждение о вручении Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено не было, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.11.2021.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 07.12.2021.
Согласно информации, представленной Заказчиком, датой расторжения Контракта является 25.11.2021, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Указанная информация была направлена Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе - 30.11.2021.
В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Прейдой М.В. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП Прейдой М.В. не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.
Письменных возражений от ИП Прейды М.В. в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении сведений об ИП Прейде М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. В заседании Комиссии Ивановского УФАС России ИП Прейда М.В. не участвовала, представителей для участия не направила.
При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Прейды М.В., поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" в отношении ИП Прейды Марии Васильевны (ИНН: 027417834879; 143081, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Юдино, д. 18), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку сапог резиновых (реестровый номер 2372801539021000020) сроком на два года.
2. Установить в действиях ОБУСО "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушение ч. 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12.2021 |
10.12.2021 |
02.12.2021 |
- |
02.12.2021 |
09.12.2021 |
09.12.2021 |
- |
14.12.2021 |
14.12.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 декабря 2021 г. N РНП-N37-143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021