Дата оглашения решения: 09 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "ИвМедСнаб" (далее - Заявитель): Чернова Владимира Алексеевича (приказ N1 от 24.08.2015), Сотскова Олега Александровича (доверенность N25 от 09.12.2021),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021), Сергеевой Ларисы Александровны (доверенность от 28.04.2021),
ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" (далее - Победитель закупки): Линца Александра Сергеевича, Меленчук Марины Юрьевны, Степыгина Глеба Владимировича (доверенность от 07.12.2021),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Южская центральная районная больница" (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "ИвМедСнаб" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ИвМедСнаб" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603).
В своей жалобе Заявитель указывает, что предложенный ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" товар не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по следующим характеристикам: возможность подключения двух-канальных колоноскопов; колоноскопов с изменяемой жесткостью; дуоденоскопов; бронхоскопов; ультразвуковых эндоскопов; поддержка стандарта HDTV; фокусные поля в режиме регулировки освещенности по автоматическому и пиковому значению; алгоритм защиты данных пациента и изображений (алгоритм позволяет идентифицировать фото и видео фиксацию процедуры с данными пациента); сопряжение с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов и датчиков. В предлагаемом Победителем закупки товаре - "Система видеоэндоскопическая HD-500" указанные функции отсутствуют. Указанное подтверждается инструкцией по эксплуатации данного оборудования, а также регистрационным удостоверением на указанное медицинское оборудование от 18.02.2021 NРЗН 2018/7326. Следовательно, ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" указало в заявке на участие в электронном аукционе недостоверную информацию. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области обязан отстранить ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" от участия электронном аукционе.
ОБУЗ "Южская центральная районная больница", Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа, Победителя закупки на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки не было. Заявка ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем закупки также были предоставлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемой видеоэндоскопической системы HD-500 требованиям документации о закупке, в частности руководство пользователя на устройство обработки изображений HD-500, ответ SonoScape Medical Corp - производителя видеоэндоскопической системы HD-500 от 06.05.2021.
Рассмотрев представленные ООО "ИвМедСнаб", ОБУЗ "Южская центральная районная больница", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002603 о проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации, а также соответствующая документация о закупке. 24.09.2021, 21.10.2021, 08.11.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 10 349 091 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 19.11.2021;
- дата проведения электронного аукциона - 22.11.2021;
- в соответствии с протоколом N0133200001721002603-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.11.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
91 |
22.11.2021 11:25 |
Понижение |
10 142 109,00 |
159 |
22.11.2021 11:25 |
Понижение |
10 090 363,54 |
- согласно протоколу N0133200001721002603-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 159 (ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ"), 91 (ООО "ИвМедСнаб") были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ".
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам заявка ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, вследствие чего, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал победителем закупки ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ".
На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок не обязана проверять достоверность сведений, указанных в заявках участников закупки, а также не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности сведений в поданных ими заявках.
Из анализа представленных документов, Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить недостоверность сведений, представленных в заявке Победителя закупки.
Дополнительно отмечаем, что на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИвМедСнаб" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 декабря 2021 г. N 037/06/66-714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021