Дата изготовления решения: 17 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): Трутченкова Даниила Сергеевича (доверенность от 13.12.2021), Арефьевой Екатерины Васильевны (доверенность от 13.12.2021), Соломонова Дмитрия Николаевича (доверенность от 13.12.2021),
ООО "АйТиАнгел" (далее - Исполнитель): Колесникова Максима Викторовича (доверенность от 09.12.2021), Копыловой Анастасии Ивановны (доверенность от 09.12.2021),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.12.2021 от Администрации Ивановского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ООО "АйТиАнгел" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по проведению аттестационных испытаний автоматизированных систем на соответствие требований по защите информации от НСД (реестровый номер контракта 3371100621321000061), вследствие существенного нарушения ООО "АйТиАнгел" условий контракта.
03.12.2021 Ивановское УФАС России направило Администрации Ивановского муниципального района уведомление N07-11/4935 о несоответствии обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.12.2021 Администрация Ивановского муниципального района в установленный срок направила информацию в Ивановское УФАС России.
Рассмотрев представленные Заказчиком, Исполнителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.
07.09.2021 был заключен контракт между Администрацией Ивановского муниципального района и ООО "АйТиАнгел" на оказание услуг по проведению аттестационных испытаний автоматизированных систем на соответствие требований по защите информации от НСД (далее - Контракт).
На основании п. 4.1 Контракта срок оказания услуг с даты подписания Контракта и до 12.11.2021. Согласно п. 4.4.1. факт оказания услуг Исполнителем и принятия их Заказчиком должен быть подтвержден актом об оказании услуг, подписанным обеими сторонами.
В соответствии с п. 8.1 Контракта, Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 12.12.2021, а в части исполнения обязательств, до полного их исполнения.
По согласованию с Заказчиком, специалист ООО "АйТиАнгел" 22.09.2021 прибыл по адресу Заказчика с целью ознакомления с объектом информатизации в условиях его эксплуатации.
Согласно пояснениям, представленным Исполнителем, после указанного визита, специалист сразу же приступил к выполнению работ, разработке необходимых документов для аттестации.
Согласно п. 11 приказа N77 ФСТЭК России от 29 апреля 2021 для проведения работ по аттестации владелец объекта информатизации представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии:
а) технический паспорт на объект информатизации по форме согласно приложениям N1, 2 к настоящему Порядку;
б) акт классификации информационной (автоматизированной) системы по форме согласно приложению N3 к настоящему Порядку, акт категорирования значимого объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - акт категорирования значимого объекта);
в) модель угроз безопасности информации (в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации);
г) техническое задание на создание (развитие, модернизацию) объекта информатизации и (или) частное техническое задание на создание (развитие, модернизацию) системы защиты информации объекта информатизации (для объекта информатизации, входящего в состав объекта капитального строительства, задание на проектирование (реконструкцию) объекта капитального строительства) (в случае их разработки в ходе создания объекта информатизации);
д) проектную документацию на систему защиты информации объекта информатизации (в случае ее разработки в ходе создания объекта информатизации);
е) эксплуатационную документацию на систему защиты информации объекта информатизации и применяемые средства защиты информации;
ж) организационно-распорядительные документы по защите информации владельца объекта информатизации, регламентирующие защиту информации в ходе эксплуатации объекта информатизации, в том числе план мероприятий по защите информации на объекте информатизации, документы по порядку оценки угроз безопасности информации, управлению (администрированию) системой защиты информации, управлению конфигурацией объекта информатизации, реагированию на инциденты безопасности, информированию и обучению персонала, контролю за обеспечением уровня защищенности информации (далее - документы по защите информации владельца объекта информатизации);
з) документы, содержащие результаты анализа уязвимостей объекта информатизации и приемочных испытаний системы защиты информации объекта информатизации (в случае проведения анализа и испытаний в ходе создания объекта информатизации).
По решению владельца объекта информатизации, указанные в настоящем пункте документы (их копии) представляются в орган по аттестации в виде электронных документов.
Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, указанные документы были представлены Исполнителю в исправленном виде 19.10.2021.
На основании п. 12, п. 14 N77 ФСТЭК России от 29 апреля 2021 на основе анализа документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и предварительного ознакомления с объектом информатизации в условиях его эксплуатации орган по аттестации разрабатывает программу и методики аттестационных испытаний. Программа и методики аттестационных испытаний объекта информатизации согласовываются органом по аттестации с владельцем объекта информатизации и утверждаются руководителем органа по аттестации до начала аттестационных испытаний.
20.10.2021 Исполнитель направил Заказчику на утверждение Программу и методики аттестационных испытаний объекта информатизации по электронной почте. 29.10.2021 указанная программа была направлена заказным письмом.
Согласно переписке между Исполнителем и Заказчиком, представленной ООО "АйТиАнгел", Заказчиком затягивалось согласование Программы и методики аттестационных испытаний объекта информатизации.
09.11.2021 в адрес Исполнителя был направлен ответ письмом N596-Э от 08.11.2021, в котором были изложены замечания.
В ответ на вышеуказанное письмо, Исполнителем 10.11.2021 были направлены Заказчику: Программа и методики аттестационных испытаний, исправленные с учетом замечаний Заказчика, таблица разъяснений замечаний.
12.11.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо N610-Э от 12.11.2021, в котором Заказчик предлагает Исполнителю расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Также, в указанном письме отражено, что необходимость в исполнении обязательств по контракту отпала.
15.11.2021 Исполнитель направил письмо в адрес Заказчика, в котором выразил несогласие с расторжением Контракта по соглашению сторон.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 6.2 Контракта как Заказчик, так и Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая изложенное, в связи с невыполнением ООО "АйТиАнгел" обусловленных контрактом обязательств, 18.11.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Администрацией Ивановского муниципального района своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 19.11.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 18.11.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также направлено по электронной почте.
Согласно документам, представленным Администрацией Ивановского муниципального района, Исполнитель 19.11.2021 по электронной почте направил ответ о получении решения об одностороннем отказе.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.11.2021.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 30.11.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Указанная информация была направлена Заказчиком 02.12.2021.
Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчиком не доказан факт наличия существенных нарушений ООО "АйТиАнгел" в ходе исполнения Контракта. Исполнителем работы в ходе исполнения Контракта осуществлялись. Недобросовестность действий Исполнителя Заказчиком доказана не была.
При указанных обстоятельствах у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО "АйТиАнгел" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО "АйТиАнгел" (ИНН: 4826135520; 398070, г. Липецк, ул. А.Д. Белянского, д. 2, пом. 1), Вьюкова Дмитрия Дмитриевича в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по проведению аттестационных испытаний автоматизированных систем на соответствие требований по защите информации от НСД (реестровый номер контракта 3371100621321000061) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 декабря 2021 г. N РНП-N37-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021